Главная | Регистрация | Вход | RSS | Вторник, 17.09.2024, 21:56 |
ГБДОУ ДЕТСКИЙ САД №25 ПЕТРОДВОРЦОВОГО РАЙОНА СПБ | |
Приветствую Вас Гость |
|
Уткина Татьяна Павловна – воспитатель группы «Весёлые человечки»
Дистанционные консультации педагогов для родителей Уткина Татьяна Павловна – воспитатель высшей категории группы «Весёлые человечки» Стаж педагогической работы - 32 года
«Использование нетрадиционной техники в рисовании с детьми дошкольного возраста» Каждый дошкольник – это маленький исследователь с радостью и удивлением открывающий для себя незнакомый окружающий мир. Изобразительная деятельность приносит много радости маленькому человеку, копируя окружающий мир, дети изучают его. Испытав интерес к творчеству, они сами находят нужные способы передачи впечатлений. Но далеко не у всех это получается, тем более что многие дети только начинают овладевать художественной деятельностью. Получая знания, развивая навыки, ребенок чувствует себя уверенно. Нетрадиционное рисование раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать. Фантазия и воображение – это важнейшая сторона жизни ребенка. Довольно часто мы не можем в детском рисунке найти знакомые нам реалистические образы с чёткими линиями и контурами, но любой ребенок может объяснить, что он изобразил. Использование нетрадиционной техники в рисовании помогает детям, благодаря разнообразным краскам, рассказать о своих переживаниях. Огромное удовольствие получают дети от рисования пальцами и ладошками, тычком, рисуя по мокрому, нанося размашистые мазки кисточкой, наблюдая за превращением бесформенного пятна в забавный предмет. Все то, что запрещают взрослые дома, становится возможно! Уменьшение способности фантазировать обедняет личность ребенка, снижает возможность творческого мышления, гаснет интерес к искусству, творческой деятельности. Многообразие видов нетрадиционной техники рисования позволяет развивать интеллектуальные способности детей, уверенность в своих силах, пространственное мышление, способствует свободному выражению замысла, работе с разнообразными материалами. Работа с использованием нетрадиционных техник, построенная с учетом возраста детей и индивидуальных качеств позволяет детям достичь желаемого результата и является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей. Организуя занятия по нетрадиционному рисованию, важно помнить, что для успешного овладения навыками и умениями необходимо учитывать возрастные особенности детей, их желания и интересы: чем старше ребенок, тем шире становится содержание, сложнее элементы и форма бумаги, появляются новые средства выразительности. Технологии: Младший возраст - Пальчиками, ладошкой, оттиск печатками, печать листьями; Средний возраст - тычок жесткой, полусухой кистью, печать поролоном, восковыми мелками, ватными палочками; Старший возраст - рисование песком, мятой бумагой, кляксография, монотипия предметная, пейзажная.
«Игра в жизни ребёнка» Игра является ведущей деятельностью в жизни ребёнка. В играх ребёнок отражает события, полученные в окружающем мире, семье. В играх дети подражают взрослым (поступки, речь, эмоции). Ребёнок ставит себя на место взрослого и пытается действовать и вести себя так, как это делают взрослые (члены семьи, знакомые). Игра помогает детям познать окружающий мир. В игре формируются нравственные качества, так как ребёнок подражает отношениям, чувствам и переживаниям взрослых. Игры маленьких детей должны проходить под наблюдением взрослых. Необходимо руководить игрой малыша, тогда он научится, как играть самостоятельно, так и с другими детьми. Игру необходимо строить на содержательном общении взрослых и детей, тогда она становится средством развития и воспитания, а в самостоятельной игре реализуется нравственный опыт. Играть с детьми надо на равных, осторожно направлять ход игры, нельзя подавлять инициативу ребёнка. Для игр важен подбор игрушек. Игрушка помогает выбрать тему игры, помогает размышлять, наводит на определённые вопросы, подталкивает к обыгрыванию жизненных ситуаций. Иногда самый примитивный предмет может стать для ребёнка дорогой и увлекательной игрушкой (например: упаковочные коробки, с ними можно выполнять разные игровые действия). В игровом пространстве ребёнка должны быть разные игрушки: образные, двигательные и обучающие. Чем разнообразнее виды игрушек, тем разнообразнее игры ребёнка. Не нужно иметь очень много игрушек, так как из-за этого ограничивается игровой опыт, интересы. Достаточно иметь 2-3 игрушки одного вида. Покупая игрушки, обращайте внимание на их педагогическую целесообразность. У ребёнка должно быть определённое место для хранения игрушек. Играть он может везде, т. е. не там где хранятся игрушки, а там где находятся мама, папа, бабушка, так как ребёнок нуждается в постоянной помощи, поддержки, поощрениях. Изменения игровой обстановки влияет на выбор темы, обогащает игровой и нравственный опыт. Чтобы начать игру с маленьким ребёнком, создать игровую ситуацию, нужно хранить игрушки в доступном месте, в поле зрения ребёнка. Играя в сюжетные игры, когда игрушка становится кем то, каким то образом, то такие игрушки называются сюжетно образными. Например, это кукла Соня, с помощью которой ребёнок убирает игрушки, а белке и мишке он объясняет правила поведения. Если в семье ребёнок один, то любимые игрушки заменяют братьев и сестёр. Сотрудничая с взрослыми и старшими детьми, малыш учится пользоваться игрушками, начинает играть самостоятельно, у него появляется игровой опыт. Взрослым необходимо помогать освоить малышу назначение игрушек, формировать умение играть. Малышу купили новую игрушку, он знает, как с ней играть, играет самостоятельно, но вскоре она становится неинтересной, в этом случае взрослому надо подсказать новые игровые действия, игровые роли, поиграть вместе с малышом. Во время игры необходимо всегда следить за своей речью. Ровный, спокойный, доброжелательный тон вселяют в ребёнка уверенность в то, что с ним хотят играть, его понимают. Если сломалась игрушка, то не спешите её выбрасывать. Отремонтируйте её вместе и обыграйте этот момент. Сломанное колесо можно отремонтировать в автосервисе, построенном из строительного материала, куклу вылечит врач, роль которого выполнит ребёнок. Когда взрослые уделяют больше времени своему малышу, то и взаимоотношения становятся лучше и крепче. Общие интересы сближают, создавая взаимопонимание, добрые отношения и дружественную атмосферу. НАСТУПИЛА ОСЕНЬ Уважаемые родители, поговорите со своими детьми об осени. Обратите внимание детей на признаки осени: жёлтые листочки, дождливую погоду, одежду людей, отлёт птиц. Задайте детям вопросы: Что созревает в саду, в огороде осенью? Какую одежду носят люди? Какое время года наступает после осени? Какие птицы улетают на юг? Выучите с детьми стихотворение: Наступила осень, Пожелтел наш сад. Листья на берёзе Золотом горят. Не слыхать весёлых Песен соловья. Улетели птицы в дальние края. Загадайте детям загадки: Летом вырастают, осенью опадают (листья) Утром мы во двор идём – Листья сыплются дождём. Под ногами шелестят И летят, летят, летят. (осень) Несу я урожай Поля вновь засеваю Птиц к югу отправляю, Деревья раздеваю. Но не касаюсь сосен и ёлочек, я…… (осень) |
|
Copyright MyCorp © 2024 |
uCoz |