Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 12.12.2017, 14:59

ДЕТСКИЙ САД № 25 ПЕТРОДВОРЦОВОГО РАЙОНА САНКТ - ПЕТЕРБУРГА

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 5

Уткина Татьяна Павловна – воспитатель группы «Весёлые человечки»

Дистанционные консультации педагогов для родителей

 

Уткина Татьяна Павловна – воспитатель группы «Весёлые человечки»

Стаж педагогической работы - 27 лет

 

«Игра в жизни ребёнка»

Игра является ведущей деятельностью в жизни ребёнка. В играх ребёнок отражает события, полученные в окружающем мире, семье. В играх дети подражают взрослым (поступки, речь, эмоции). Ребёнок ставит себя на место взрослого и пытается действовать и вести себя так, как это делают взрослые (члены семьи, знакомые). Игра помогает детям познать окружающий мир. В игре формируются нравственные качества, так как ребёнок подражает отношениям, чувствам и переживаниям взрослых.

Игры маленьких детей должны проходить под наблюдением взрослых. Необходимо руководить игрой малыша, тогда он научится, как играть самостоятельно, так и с другими детьми. Игру необходимо строить на содержательном общении взрослых и детей, тогда она становится средством развития и воспитания, а в самостоятельной игре реализуется нравственный опыт. Играть с детьми надо на равных, осторожно направлять ход игры, нельзя подавлять инициативу ребёнка.

Для игр важен подбор игрушек. Игрушка помогает выбрать тему игры, помогает размышлять, наводит на определённые вопросы, подталкивает к обыгрыванию жизненных ситуаций. Иногда самый примитивный предмет может стать для ребёнка дорогой и увлекательной игрушкой (например: упаковочные коробки, с ними можно выполнять разные игровые действия). В игровом пространстве ребёнка должны быть разные игрушки: образные, двигательные и обучающие. Чем разнообразнее виды игрушек, тем разнообразнее игры ребёнка. Не нужно иметь очень много игрушек, так как из-за этого ограничивается игровой опыт, интересы. Достаточно иметь 2-3 игрушки одного вида. Покупая игрушки, обращайте внимание на их педагогическую целесообразность.

У ребёнка должно быть определённое место для хранения игрушек. Играть он может везде, т. е. не там где хранятся игрушки, а там где находятся мама, папа, бабушка, так как ребёнок нуждается в постоянной помощи, поддержки, поощрениях. Изменения игровой обстановки влияет на выбор темы, обогащает игровой и нравственный опыт. Чтобы начать игру с маленьким ребёнком, создать игровую ситуацию, нужно хранить игрушки в доступном месте, в поле зрения ребёнка.

Играя в сюжетные игры, когда игрушка становится кем то, каким то образом, то такие игрушки называются сюжетно образными. Например, это кукла Соня, с помощью которой ребёнок убирает игрушки, а белке и мишке он объясняет правила поведения. Если в семье ребёнок один, то любимые игрушки заменяют братьев и сестёр. Сотрудничая с взрослыми и старшими детьми, малыш учится пользоваться игрушками, начинает играть самостоятельно, у него появляется игровой опыт. Взрослым необходимо помогать освоить малышу назначение игрушек, формировать умение играть. Малышу купили новую игрушку, он знает, как с ней играть, играет самостоятельно, но вскоре она становится неинтересной, в этом случае взрослому надо подсказать новые игровые действия, игровые роли, поиграть вместе с малышом.

Во время игры необходимо всегда следить за своей речью. Ровный, спокойный, доброжелательный тон вселяют в ребёнка уверенность в то, что с ним хотят играть, его понимают. Если сломалась игрушка, то не спешите её выбрасывать. Отремонтируйте её вместе и обыграйте этот момент. Сломанное колесо можно отремонтировать в автосервисе, построенном из строительного материала, куклу вылечит врач, роль которого выполнит ребёнок. Когда взрослые уделяют больше времени своему малышу, то и взаимоотношения становятся лучше и крепче. Общие интересы сближают, создавая взаимопонимание, добрые отношения и дружественную атмосферу.

НАСТУПИЛА ОСЕНЬ

Уважаемые родители, поговорите со своими детьми об осени. Обратите внимание детей на признаки осени: жёлтые листочки, дождливую погоду, одежду людей, отлёт птиц.

Задайте детям вопросы:

Что созревает  в саду, в огороде осенью?

Какую одежду носят люди?

Какое время года наступает после осени?

Какие птицы улетают на юг?

Выучите с детьми стихотворение:

Наступила осень,

Пожелтел наш сад.

Листья на берёзе

Золотом горят.

Не слыхать весёлых

Песен соловья.

Улетели птицы в дальние края.

Загадайте детям загадки:

Летом вырастают, осенью опадают (листья)

Утром мы во двор идём –

Листья сыплются дождём.

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят. (осень)

Несу я урожай

Поля вновь засеваю

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю.

Но не касаюсь сосен и ёлочек,  я…… (осень)

Версия для слабовидящих

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • База знаний uCoz

  • Copyright MyCorp © 2017
    uCoz