Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 12.12.2017, 14:59

ДЕТСКИЙ САД № 25 ПЕТРОДВОРЦОВОГО РАЙОНА САНКТ - ПЕТЕРБУРГА

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 5

Трясунова Татьяна Борисовна - учитель - логопед группы "Веселые человечки"

Дистанционные консультации педагогов для родителей

 

Трясунова Татьяна Борисовна - учитель - логопед группы "Веселые человечки"

Стаж педагогической работы - 14 лет

 

Логопед и родители: давайте жить дружно!

Как же быстро летит время! Ещё вчера молодая мама вернулась с малышом из родильного дома, а уже сегодня он ходит в детский сад «Лопотушки»J.   А там и школа не за горами… Любящие родители хотят  дать ребёнку всё необходимое для его развития и здоровья, но иногда переусердствуют.

Часто мы, логопеды, сталкиваемся с такой ситуацией: не обращая внимания на речевые, а часто и психологические проблемы ребёнка, его с самого раннего возраста отдают на различные кружки, многочисленные занятия, в том числе занятия иностранными языками и т.д.

Кроме непосильной для детского организма нагрузки, он получает со всех сторон часто ненужный багаж знаний «обо всём и ни о чём», а речевые проблемы перекладываются в лучшем случае на логопеда. К моменту поступления в школу нарушения речи  усугубляются, прибавляется кризис 6-летнего возраста, и наш будущий ученик попадает в группу риска.

Другой вариант, когда  родители считают, что достаточно отдать ребенка в логопедическую группу, чтобы полностью решить проблему и устраняются от занятий с ним. Даже опытный логопед не сможет дать вам абсолютной гарантии, что коррекция речевых нарушений будет успешной.  При отсутствии поддержки родных, у ребёнка не закрепляются результаты коррекции речи, ему не интересно и данный психологический фон только усугубляет трудности.

Мы живём в обществе, где можем найти обилие информации, как через СМИ, так и через популярную педагогическую и психологическую литературу. Не всегда данная литература поможет, чаще приведёт в замешательство. Лучше подойти к педагогу, логопеду вашей группы и он обязательно поможет найти выход из лабиринта такой «педагогической копилки».

Также хочется предостеречь тех родителей, которые недостаточно серьёзно относятся к проблемам своих детей, считая, что это издержки возраста и потом «всё пройдёт». Кто-то так умиляется неправильной речи своего малыша, что начинает вторить ему на «детский лад», искажая слова и «сюсюкая». С самого раннего возраста говорите с малышом правильно: не торопясь, используя простые по структуре и содержанию предложения,  эмоционально их окрашивая.

Дарите малышу 10-15 минут вашего времени в день. Но пусть это будет только его время и регулярно, а не 1 раз по обещанию. Это могут быть задания в игровой форме, которые вам предлагает логопед, а может быть чтение книг, совместная продуктивная деятельность (рисование, лепка и мн. др.), задушевная беседа о том, как прошёл день (что ему запомнилось хорошего, доброго…)

Особый разговор  о рекомендациях, которые логопед (обычно по пятницам) даёт родителям для занятий дома. Важно, чтобы эти занятия, даже сложные по содержанию, были похожи на игру, а не на школьный урок.

Не стоит выполнять задания за детей. Хорошая мама, поддерживая и поощряя успехи, направит своё дитя, научит самостоятельности. Пусть нарисованный ребёнком мячик будет скорее похож на дыню, но с каждым разом навык обведения по пунктирным точкам и навык рисования будет более совершенным, а процесс будет доставлять радость. С детишками раннего и младшего возраста можно рисовать вместе, держа ручку ребёнка в своей руке.

Другая крайность, когда родители относятся к рекомендациям логопеда крайне небрежно, считая это чем-то необязательным, ненужным и несерьёзным. Не забывайте о том, что уже сейчас закладываются качества, которые пригодятся малышу в школе. Время летит… Дети воспитываются, прежде всего, на примерах своих родителей, на примерах старших. Не выполняя заданий и  рекомендаций педагогов сегодня, завтра они не смогут ожидать от своего школьника собранности, самостоятельности, ответственности и уважения к педагогу.

Главное, чтобы педагоги и родители сотрудничали, поддерживали и прислушивались друг к другу, и особенно были внимательными к детям. Именно ваше отношение к ним, любовь и поддержка, сделают гораздо больше, чем блестящая постановка звуков и развитие речи вообще. Правильная речь нужна не только логопеду, но и вашему ребёнку!

Давайте жить дружно! Только в живом общении рождается истина, приходите чаще к нам в детский сад!

Версия для слабовидящих

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • База знаний uCoz

  • Copyright MyCorp © 2017
    uCoz