ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ В ГБДОУ детский сад № 25 Петродворцового района Санкт-Петербурга на 2018 - 2022 годы
Приложение к плану работы по противодействию коррупции
- 1. Противодействие коррупции в ГБДОУ детский сад №25 основывается на осуществлении комплекса мероприятий по следующим основным направлениям:
® Нормативно-правовое обеспечение деятельности учреждения.
® Организация внутреннего контроля в учреждении.
® Обеспечение доступа к информации о деятельности учреждения.
® Организация антикоррупционной пропаганды и просвещения сотрудников учреждения.
® Организация работы по формированию антикоррупционного мировоззрения у воспитанников старшего дошкольного возраста.
2. Работа по профилактике коррупционных проявлений, антикоррупционной пропаганды осуществляется в различных формах и различными средствами, куда входят:
2.1. Обеспечение публичности и открытости деятельности ГБДОУ детский сад №25
® Размещение сведений о деятельности учреждения в сети Интернет на сайте bus.gov.ru, на официальном сайте ГБДОУ детский сад № 25.
® Популяризация деятельности учреждения через наглядную информацию для родителей.
® Публичные отчёты руководителя учреждения о проводимой работе в целом через сеть Интернет.
® Организация дней «Открытых дверей» для родителей воспитанников и населения микрорайона.
2.2. Создание условий для разработки и введения механизмов противодействия коррупции в деятельности ГБДОУ детский сад № 25
® Организация дополнительных каналов связи для приема обращений граждан (электронная почта, «телефон доверия»).
® Определение социального статуса и микроклимата семей, социологическое исследование состава семьи воспитанников и создания банка данных по семьям воспитанников (социальный паспорт воспитанника)
® Заключение договоров с родителями воспитанников ГБДОУ и договоров о сотрудничестве в сфере образовательных услуг.
® Обеспечение гласности и прозрачности размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для нужд ГБДОУ детский сад № 25 в соответствии с Федеральным законом «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг» (сайт: www.zakupki.gov.ru).
® Квалифицированная подготовка специалистов в сфере размещения заказов для нужд ГБДОУ детский сад № 25 (обучение на курсах повышения квалификации)
2.3 Образовательная и просветительская деятельность в области предупреждения коррупции (антикоррупционная пропаганда)
® Организация антикоррупционной пропаганды и просвещения сотрудников учреждения через разъяснение вопросов административной и уголовной ответственности за коррупционные правонарушения и преступления.
® Регулярное проведение с персоналом совещаний по вопросам этики, служебного поведения и формирования в трудовом коллективе обстановки нетерпимости к коррумпированным действиям.
® Повышение правовой культуры персонала учреждения: воспитание толерантности, социальной активности и чувства гражданской ответственности.
2.4 . Система воспитательной работы по формированию антикоррупционного мировоззрения у детей старшего дошкольного возраста.
® Совместная игровая деятельность, содержание которой влияет на осмысление старшими дошкольниками различных социальных явлений (в том числе и связанных с такими понятиями, как польза, обмен, подарок, благодарность, т. е. с теми терминами, которые в современном обществе ассоциируются с коррупцией)
® Социально - коммуникативное развитие, включающее детей в систему социальных отношений через решение следующих задач:
× приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным)
× формирование таких качеств, как сочувствие, отзывчивость, справедливость, скромность
× развитие волевых качеств: умение ограничивать свои желания, выполнять установленные нормы поведения, в своих поступках следовать положительному примеру.
® Познавательное развитие, расширяющее представление об элементах экономики (деньги, значение их в обществе, бюджет семьи, разные уровни обеспеченности людей, необходимость помощи менее обеспеченным людям, благотворительность). Ряд слов, значение которых может быть освоено через жизненный опыт и обсуждение, осмысление в игровой деятельности и во время совместных праздников: событие, подарок, услуга, польза, благодарность, великое слово «спасибо», бескорыстие.
® Формирования нравственных ценностей на основе изучения высокохудожественных произведений. Литература, как часть культурного наследия, знакомит старших дошкольников с нравственно-эстетическими ценностями своего народа, способствует формированию личностных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим образцам. Дети получают нравственные представления о доброте и сострадании, об ответственности за слабого, о сердечном отношении друг к другу и ко всему живому, о великодушии, о сердечности и совестливости, о великодушии, о защите Родины и щедрости русского человека, о понятии вины человека.
В то же время воспитывается неприязнь к проявлениям эгоизма, жадности, стремлению и попыткам наживаться за счет других людей.
Именно эти результаты становятся базой для рассмотрения сущности коррупции в будущем.