Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 22.09.2020, 21:25

ГБДОУ ДЕТСКИЙ САД №25 ПЕТРОДВОРЦОВОГО РАЙОНА СПБ

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 21

Педагоги-психологи

В ГБДОУ детский сад № 25, компенсирующего вида работает педагог - психолог

Гудзик Анна Владимировна

Стаж работы -  23 года

Квалификационная категория - высшая

Приемные часы для родителей: среда 16.00 - 18.00

 

 

Результаты психологических диагностик, исследований, опросов и т.д.

КОНСУЛЬТАЦИИ ПСИХОЛОГА

Что делать, если ребенок слишком активен?

(рекомендации для родителей по воспитанию детей

с синдромом дефицита внимания, с гиперактивностью)

 

  • В своих отношениях с ребенком поддерживайте позитивную установку. Хвалите его в каждом случае, когда он этого заслуживает, подчеркивайте успехи. Это помогает укрепить уверенность ребенка в собственных силах.
  • Избегайте повторения слов «НЕТ» и «НЕЛЬЗЯ» и резких запретов.
  • Говорите сдержанно, спокойно, мягко (помните: окрики возбуждают ребенка).
  • Определите для ребенка рамки поведения — что можно и чего нельзя. Вседозволенность однозначно не принесет ни­какой пользы. Несмотря на наличие определенных недо­статков, гиперактивные дети должны справляться с обыч­ными для всех проблемами. Эти дети не нуждаются в том, чтобы их отстраняли от требований, которые применяются к другим.
  • Не забывайте быть последовательными, даже если вы чувствуете, что вам не хватает сил претворять в жизнь ваши планы относительно дисциплины. В противном случае дети поймут, что им совершенно не требуется следовать правилам, потому что эти правила все время меняются.
  • Давайте ребенку только одно задание на определенный отрезок времени, чтобы он мог его завершить.
  • Для подкрепления устных инструкций используйте зрительную стимуляцию.
  • Поощряйте ребенка за все виды деятельности, требующие концентрации внимания (например, работа с кубиками, конструктором, настольными играми, раскрашивание, чтение).
  • Заведите дневник самоконтроля и отмечайте в нем вместе с ребенком его достижения
  • Поручите ребенку часть домашних дел, котрые необходимо выполнять ежедневно.
  • Соблюдайте четкий распорядок дня. Время приема пищи, выполнение заданий и сна ежедневно должно соответствовать этому режиму.
  • Избегайте по возможности скопления людей. Пребывание в крупных магазинах оказывает на ребенка чрезмерное стимулирующее действие.
  • Во время игр ограничивайте ребенка лишь одним партнером. Избегайте беспокойных, шумных приятелей.
  • Оберегайте ребенка от утомления, поскольку оно приводит к снижению самоконтроля и нарастанию гиперактивности.
  • Давайте ребенку возможность расходовать избыточную энергию. Полезна ежедневная физическая активность на свежем воздухе - прогулки, бег, спортивные занятия (гимнастика, плавание, теннис, но не борьба или бокс ).
  • Оградите ребенка от длительных занятий на компьютере, просмотра телевизионных программ, т.к. это способствует эмоциональному возбуждению.
  • Помните о том, что присущая детям гиперактивность, может удерживаться под разумным контролем с помощью перечисленных мер.
  • Помните!!!! Ваше спокойствие – лучший пример для ребенка.

 

Дома вы можете использовать следующие игры :

 

«Что нового?».

Ребенок рисует любую несложную картинку (котик, домик и др.) и передает ее взрослому, а сам отворачивается. Взрослый дорисовывает несколько деталей и возвращает картинку. Ребенок должен заметить, что изменилось в рисунке. Затем взрослый и ребенок могут поменяться ролями. Игру можно проводить и с группой детей. В этом случае дети по очереди рисуют какой-либо рисунок и отворачиваются (при этом возможность движения не ограничивается). Взрослый дорисовывает несколько деталей. дети , взглянув на рисунок, должны сказать, какие изменения произошли.

 

«Кричалки-шепталки-молчалки» .

Из разноцветного картона надо сделать 3 силуэта ладони: красный, желтый, синий. Это — сигналы. Когда взрослый поднимает красную ладонь — «кричалку», можно бегать, кричать, сильно шуметь; желтая ладонь — «шепталка» — можно тихо передвигаться и шептаться, на сигнал «молчалка» — синяя ладонь — дети должны замереть на месте или лечь на пол и не шевелиться. Заканчивать игру следует «молчалками».

 

«Разговор с руками» .

Если ребенок подрался, что-то сломал или причинил кому-нибудь боль, можно предложить ему такую игру: обвести на листе бумаги силуэт ладоней. Затем предложите ему оживить ладошки — нарисовать им глазки, ротик, раскрасить цветными карандашами пальчики. После этого можно затеять беседу с руками. Спросите: «Кто вы, как вас зовут?», «Что вы любите делать?», «Чего не любите?», «Какие вы?». Если ребенок не подключается к разговору, проговорите диалог сами. При этом важно подчеркнуть, что руки хорошие, они многое умеют делать (перечислите, что именно), но иногда не слушаются своего хозяина. Закончить игру нужно «заключением договора» между руками и их хозяином. Пусть руки пообещают, что в течение сегодняшнего вечера или более короткого промежутка времени, они постараются делать только хорошие дела: мастерить, здороваться, играть и не будут никого обижать. Если ребенок согласится на такие условия, то через заранее оговоренный промежуток времени необходимо снова поиграть в эту игру и заключить договор на более длительный срок, похвалив послушные руки и их хозяина.

 

«Замри».

Играющие прыгают в такт музыке (ноги в стороны — вместе, сопровождая прыжки хлопками над головой и по бедрам). Внезапно музыка обрывается. Играющие должны застыть в позе, на которую пришлась остановка музыки. Если кому-то из участников это не удалось, он выбывает из игры. Снова звучит музыка — оставшиеся продолжают выполнять движения.

 

Застенчивый ребенок.

В чем разница между застенчивостью и замкнутостью

спросите Вы?

Существуют коммуникативные способности ребенка: это некоторые индивидуально-психологические особенности личности, которые включают в себя три компонента:

  • Я хочу общаться с другими (мотивация общения)
  • Я знаю, как общаться с другими (знакомство с коммуникативными навыками)
  • Я умею общаться с другими (уровень овладения коммуникативными навыками)

Застенчивый ребенок знает, как общаться с другими, но не умеет, не может применить эти знания. Замкнутый же ребенок не хочет и не знает, как общаться.

У застенчивого ребенка мы стараемся сформировать коммуникативные навыки, а если ребенок замкнутый, то работа должна быть, направлена на формирование желания общаться и развитие коммуникативных навыков у ребенка.

 

Как помочь застенчивому ребенку.

 

  • Если застенчивость не мешает жизни вашего ребенка, не обращайте на нее внимания.
  • Необходимо довести до сознания ребенка информацию о том, что на свете много застенчивых людей.
  • Постарайтесь вместе с ребенком разобраться в причинах того, что заставляет его стесняться. Объясните малышу, что, опасаясь сделать или сказать что-то неправильно, он тем самым программирует себя на неудачу: « Ты боишься, что тебя о чем-то спросят или предложат что-то сделать, а ты не справишься. Ты так долго об этом думаешь, что твои движения на самом деле становятся неловкими, мысли разбегаются, ты забываешь все нужные слова. Ты сам превращаешь себя в неумеху и незнайку». Подобный вывод обычно очень впечатляет детей, и они приходят к выводу «все зависит от тебя самого. Как себя настроишь, так и будешь выглядеть и действовать».
  • Постарайтесь разобраться в истинных желаниях своего ребенка.

Не упрекайте, а лучше объясните ему его поведение «Я вижу, что ты чувствуешь себя неуверенно, а тебе хочется играть с ребятами».

  • Не называйте ребенка застенчивым, так как это может отразиться на его поведении. Лучше подчеркивать сильные стороны его характера, чаще хвалите ребенка, говорите о его положительных качествах, день за днем укрепляйте в нем уверенность, а застенчивость определяйте как осторожность, осмотрительность, обдуманность.
  • Находясь в большом обществе, будьте рядом с ребенком, держите его за руку, пока он не почувствует уверенность в себе. Пусть он сам отпустит вашу руку.
  • Разнообразьте жизнь вашего ребенка: ходите в походы, на экскурсии, желательно туда, где ему нравится. Пусть участвует в детских спектаклях и т.п. общение должно быть добровольным. Не настаивайте на присоединении застенчивого ребенка к компании сверстников против его желания.
  • Организуйте встречи с друзьями своего ребенка у себя дома, чтобы быть в курсе его интересов.
  • Часто ребенок панически боится самой возможности того, что к нему кто-то обратится с вопросом. Помогите ему вспомнить большинство таких разговоров, где, как правило, говорят два-три человека, а остальные подают короткие реплики. Постарайтесь убедить ребенка, что произнести фразу из двух – трех слов он способен.
  • Расскажите ребенку, как он выглядит со стороны в тот момент, когда хочет присоединиться к другим детям, но стесняется, или боится сделать это. Можно наглядно показать, приняв определенную позу. Пусть ребенок осознает, как нелепо и смешно он может выглядеть со стороны в минуты застенчивости. Такой факт заставит стараться следить за своей мимикой.
  • Застенчивым детям свойственно впадать в панику, испытывать беспричинную тревогу. Существует два способа, которые помогут чрезмерно быстро успокоить и прийти в себя.

 

Способ первый: постарайтесь глубоко вдохнуть и медленно выдохнуть. Обычно три вдоха-выдоха помогают снять напряжение и расслабиться.

Способ второй: медленный счет про себя – до десяти и больше, если требует ситуация. Сосредоточенность на этом упражнении даст возможность отвлечься и успокоиться.

 

  • Вызывайте ребенка на беседы, попробуйте завести разговор о том, с какими проблемами он сталкивается и ребенок откликнется. Такие беседы не только сблизят вас с ребенком, но и помогут найти верный путь к решению проблем совместными усилиями. Пусть ребенок рассказывает каждый день вам хорошие новости. При этом просто выслушайте его и не давайте советов. Относитесь серьезно к его проблемам и вместе радуйтесь победам.
  • Стеснительные дети считают, что они постоянно находятся у всех на виду. Объясните ребенку, что у людей много собственных дел, и все заняты собой. На самом деле никому нет до него дела. А если все же окажется, что кто-то увидел его промах, безотказно действует один простой прием – улыбка. Достаточно улыбнуться свидетелю твоей неловкости, и он тоже ответит улыбкой.
  • Постарайтесь изменить сое поведение. Нередко родители, сами того не ведая, формируют у ребенка застенчивость, когда то и дело сравнивают его с другими детьми, критикуют по любому поводу, предъявляют завышенные требования, редко хвалят. При каждом удобном случае подчеркивайте индивидуальность ребенка, и он преобразится.
  • Обратите внимание на то, как и что вы говорите ребенку об окружающих людях. Может быть. Слушая, как родители рассуждают других людях и акцентируют свое внимание на чужих недостатках, ребенок в свою очередь делает вывод, что окружающие так же говорят о нем и разглядывают будто под микроскопом, подмечая каждое слово, движение, оценивая любой поступок. Поэтому постарайтесь в присутствии ребенка вообще не обсуждать других людей.
  • Поделитесь с ребенком своим опытом. Расскажите ему подобные случаи, происшедшие с вами, и собственные переживания по этому поводу. Эти рассказы помогут ему чувствовать себя увереннее в аналогичных ситуациях.
  • Не требуйте от ребенка идеального поведения. Это может усилить застенчивость. Сами оставайтесь в любых ситуациях, касающихся вашего ребенка. Спокойными и невозмутимыми. Ведите себя уравновешенно. Это поможет снять напряжение.
  • Попросите помощи у педагога. Он поможет включить вашего ребенка в коллективную жизнь группы. Участие в конкурсах, соревнованиях и т.п. поможет вашему малышу стать общительным и прибрести друзей.

 

Как надо вести себя родителям с застенчивым ребенком.

Как не надо вести себя родителям с застенчивым ребенком

Быть очень деликатным и не разочаровываться в нем

Не отвергать его и не использовать авторитарный метод воспитания

Не превращать ребенка в Золушку

Все делать так, чтобы ваш малыш не чувствовал себя незащищенным и зависимым от вас

Гасить тревогу по любому поводу

Повысить уровень его самооценки

Учить, чтобы он уважал себя

Хвалить и делать ему комплименты.

Формировать уверенность в себе

Помочь найти все то, в чем он намного превосходит своих сверстников, и этой сильной стороной уравновесить слабую (использовать как средство компенсации всех недостатков).

Учить ребенка идти на разумный риск, уметь переносить все поражения

Тренировать с ним навыки общения

Любыми способами поощрят его игры со сверстниками

Помочь найти такого друга. Который защищал бы его в среде ровесников.

Не сравнивать его необычный внешний облик с другими, более симпатичными детьми и не оценивать достоинства ребенка шкалою красоты.

Не критиковать вслух ум вашего ребенка.

Не создавать такие ситуации, в которых он чувствовал бы себя неполноценным и являлся объектом даже самых невинных шуток и насмешек.

Ребенок должен ощущать, что он неповторим.

  • Быть нежным с ним
  • Сочувствовать ему
  • Поддерживать его

Первым сделать шаг ему навстречу, чтоб перекинуть мост доверия, который соединил бы крепче вас и вашего ребенка.

Специально культивировать застенчивость и комплекс «Гадкого утенка» у ребенка

 

Все время подавлять и унижать его, снижая уровень самооценки

 

Критиковать физические недостатки и ум ребенка

 

Подчеркивать его неполноценность

 

Высмеивать в присутствии других

 

Любыми способами провоцировать тревожность

 

Не разрешать играть с детьми и изолировать от сверстников

 

Подчеркивать его незащищенность и зависимость от вас

 

Ругать за то, что он застенчив

Дома вы можете использовать следующие игры:

Игра «Похвалилки»

  • обдумывание задания дается 2-3 минуты, после чего ребенок сообщает о том, как он сегодня (или однажды) здорово выполнил задание или совершил позитивный поступок. чав словами «Сегодня (или однажды) я…». В заключении можно провести беседу о том, что каждый ребенок обладает какими-либо талантами.

Игра «Ласковый мелок»

Существует хорошее развлечение – рисовать или писать на спине друг друга различные картинки или буквы, а затем отгадывать, что изображено.

Вариант: взрослый говорит: «Мы будем с тобой рисовать друг другу на спине. Что ты хочешь, чтобы я сейчас нарисовал?» и мягким прикосновением пальцев изображает контур предмета. «Похоже? А как бы ты нарисовал на моей спине, руке? А хочешь, я нарисую тебе, что-нибудь «ласковым мелком»? и взрослый рисует, едва касаясь поверхности тела. «Тебе приятно, когда я так рисую? А хочешь, я нарисую, что-то другое?». После окончания игры взрослый нежными движениями руки стирает все, что он нарисовал, при этом слегка массируя спину или другой участок тела.

Желаем спокойствия, удачи, терпения, успехов!!!

 

Памятка родителям будущих первоклассников

«Первые шаги по выбору школы»

1. Убедитесь в том, что именно сейчас самое подходящее время выбирать школу для своего ребенка: и возраст соот­ветствует, и здоровье в норме.

2. Поделитесь своими планами с ребенком. Поинтересуй­тесь его мнением на этот счет, отнеситесь уважительно к его любому мнению. Выслушайте его аргументы, доброжелательно без давления обсудите возможные варианты выбора школы и прогнозируемые «плюсы» и «минусы» этого выбора.

3. В разговоре с ребенком лучше избегать критических высказываний в адрес школьных учителей и системы обра­зования в целом.

4. Если проблема выбора школы решена как бы сама со­бой (во дворе дома стоит вполне приличная школа с хоро­шей репутацией), все же неплохо поинтересоваться, по ка­кой образовательной программе учат детей, соответствует ли она склонностям вашего ребенка, уровню его подготовлен­ности?

5. Если вы облюбовали школу с престижным названием, помните, что во многих новых экспериментальных школах отработка методических и других сторон обучения находит­ся в стадии оформления: учебная нагрузка может не учиты­вать физиологических особенностей детей 5-6 лет, характе­ра их познавательной деятельности. Не поленитесь поинте­ресоваться мнением о школе у родителей, дети которых уже обучаются в данной школе: насколько реализуется на их взгляд то, что провозглашается в образовательной концеп­ции данного учебного заведения.

6. Поинтересуйтесь правилами и исключениями из правил относительно записи в школу, подготовьте ребенка эмоцио­нально к прохождению собеседования и иным процедурам принятия в школу.

7. Если вашему ребенку предстоят какие-либо испытания, старайтесь не заражать его собственным беспокойством, иначе ребенок просто не выдержит эмоционального напря­жения.

Удачи!

 

Хотите, чтобы Ваш ребенок ходил в школу с удовольствием?

 

1. Не говорите о школе плохо, не критикуйте учителей в присутствии детей.

2. Не спешите обвинять учителя в отсутствии индивидуального подхода, задумайтесь над линией собственного поведения.

3. Вспомните, сколько раз вы сидели с ребенком и наблюдали за его работой. Были ли случаи, когда вы заметили у ребенка неправильные приемы работы и показали ему правильные.

4. В случае конфликтной ситуации в школе  постарайтесь устранить ее, не обсуждая все подробности с ребенком.

5. Следите, чтобы ваш ребенок вовремя ложился спать. Не выспавшийся ребенок на уроке – грустное зрелище.

6. Пусть ребенок видит, что вы интересуйтесь его заданиями, книгами.

7. Читайте сами, пусть ребенок видит, что свободное время вы проводите за книгами, а не только у телевизора.

8. Учите ребенка, выражать мысли письменно: обменивайтесь с ним записками, пишите вместе письма. Если ребенок рассказывает вам о событии, которое произвело на него впечатление, то предложите ему записать этот рассказ, а вечером прочитайте всем членам семьи, сделайте вывод, проверь, совпал ли он с выводом учебника.

Желаю успехов!

 

Принципы воспитания современных детей

  • Обращайтесь с детьми уважительно. Никогда не унижайте их!

Не говорите свысока с детьми.  Они не уважают людей, чувствующих превосходство только потому, что они гораздо старше. Постарайтесь заработать их уважение. Просто прислушивайтесь к ним. Развивайте в себе выдержку и не пытайтесь воздействовать на них авторитарными методами. Дайте детям возможность говорить о своих желаниях.  А затем объясните им, почему вы не можете удовлетворить тот или иной их запрос. Слушайте своих детей – это самое главное. Дети достаточно открыты и сами расскажут о себе. Если вы не честны с детьми, они поведут себя так же по отношению к вам и уважать не будут. Это серьёзная проблема в отношениях с детьми.

  • Всегда предоставляйте детям свободу выбора, чего бы это ни касалось!

Давайте детям подробные объяснения, а также предоставляйте им право высказывать своё мнение при принятии решений по разным вопросам и, более того, предоставляйте им несколько возможностей выбора.

Но в начале «проиграйте»  с ними ситуацию.  Например:  «Когда я был в таком возрасте, как ты сейчас, я сделал то-то, произошло то-то. А как ты собираешься действовать в таком случае?» и то, что они будут делать, приблизительно совпадет с тем, что предложили вы. Вы можете сесть рядом и сказать: « Знаешь, у меня сегодня трудный день, и мне, очень нужна твоя помощь, потому что я измотана до предела. Так что если ты толкнешь меня, я закричу.  Ты ведь не любишь, когда я повышаю голос, да и сама терпеть не могу кричать. Так вот я предлагаю тебе; ты мне поможешь, а когда мы все закончим, пойдем и съедим по  мороженому». Кстати никогда не забывайте  своих обещаний.

  • Помогайте детям принимать самостоятельные решения в том, что касается их дисциплины.

Вместо запрета лучше скажите своему  ребенку:  « Объясни мне, почему ты хочешь это сделать. Как ты думаешь, что из этого получится? Давай проиграем ситуацию. Как ты полагаешь, что случится, если ты поступишь так?» когда ребенок расскажет вам, что, по его мнению, произойдет, спросите: «Хорошо, что ты будешь делать в таком случае?» и он поведает вам о своих действиях.

Определяя для детей границы дозволенного поведения, сохраняйте при этом творческий подход к их воспитанию. Давайте выход их чрезмерной активности. Учитывайте эту необходимость в любой ситуации. Попросите ребенка самому устанавливать границы действий. Вы будете приятно удивлены, когда узнаете, на что способен ваш ребенок.

  • Всегда объясняйте детям, почему вы даете им какие-то инструкции.

При этом слушайте свои объяснения.  Не звучат ли они глупо – вроде «потому что я так сказал»?  Если да, то вернитесь к своим инструкциям и измените их. Если вы  приказываете в диктаторском, авторитарном духе без всяких оснований, то дети отстраняются от вас.  Они не будут слушать и, более того, выдадут целый список причин, почему это не хорошо! Иногда ваши объяснения могут быть самыми простыми  - «потому, что окажешь мне помощь, а я сегодня очень устал». Сначала они подумают о том, что вы сказали, а затем начнут выполнять.

Лучше сказать: « я должен подумать об этом», чем ответить «нет» без промедления.

Если вы говорите «нет», а потом уступаете, дети очень  быстро это усваивают, и впредь будут докучать вам до тех пор, пока не добьются своего.  Это не означает, что вы должны давать им абсолютно все, чего бы они ни захотели, но это значит четко определить для себя, что вы подразумеваете, когда говорите «да» или «нет» в ответ на их просьбу.

  • Сделайте детей своими партнерами в их собственном воспитании.

Больше разговаривайте с детьми.  Старайтесь принимать участие в событиях вместе с ними, не пытаясь отговориться: « Я занят», - ребенок поймет, что вам просто нечего ему сказать. Если вы думаете о чем-то другом, то скажите: «Мне надо отключиться на некоторое время». Ребенок  ответит: «ладно, я поиграю, пока тебя не будет». Дети не беспокоятся о том, как долго их родители отсутствуют. Главное честно предупредить об этом. Большую часть времени дети открыты для сотрудничества с окружающими – правда до тех пор, пока вы не оттолкнете их, - тогда они уходят на «свою территорию», туда, где безопасно и мир полон понимания и любви. Себе они верят всегда.

Вы должны быть искренни и являться примером для детей. Дети  взаимствуют скорее модели поведения взрослых, чем их слова. Если дети почувствуют неискренность, они отвернутся.

Дарите им свое время, внимание, дарите им себя – это и есть любовь. Они  помнят важные моменты, когда вы были вместе.

  • Формируйте  детей чувство безопасности, поддерживая их начинания.

Избегайте порицания и криков по отношению к детям.  Не заставляйте их достигать чего-либо, но позвольте им действовать с воодушевлением.

Слова и поступки взрослых, обращенные к детям,  должны быть ласковыми и основанными на чувстве любви. Взрослые нередко чувствуют, действуют и разговаривают с детьми так, как будто не рады им.  В этом случае дети воспринимают подобные обращения буквально так:  « Я плохой, и меня здесь не ждали». И наоборот, поток радостных, приветливых слов интерпретируется ребенком следующим образом:  « Я хороший, вокруг меня прекрасный мир, наполненный любовью». Такой взгляд поддерживает в ребенке веру в себя, подстегивает интерес к учебе и стимулирует развитие творческих способностей.

Если ребенок окружен критикой, он учится обвинять.

Если ребенок видит враждебность, он учится драться.

Если над ребенком надсмехаются, он учится быть робким.

Если ребенка постоянно стыдят, он учится чувствовать себя виноватым.

 

Если ребенок окружен терпимостью, он учится быть терпимым.

Если ребенка поддерживают, он учится уверенности.

Если ребенка хвалят, он учится ценить других.

Если с ребенком обходятся справедливо, он учиться справедливости.

Если ребенок чувствует себя в безопасности, он учится верить.

 

Если ребенка одобряют, он учится нравиться самому себе.

Если ребенка принимают и обращаются с ним дружелюбно, он учится находить любовь в этом мире.

Дорис Лоу Ноулт.

 

Развивающие игры для детей 2 – 7 лет

 

Подготовкой ребенка к школе необходимо начинать не тогда, когда ребенок переходит в подготовительную группу, а на протяжении всего дошкольного возраста. Детский сад создает оптимальные условия для формирования компонентов учебной деятельности, для полноценного развития личности ребенка.  Но велико влияние семьи на формирование готовности к школе. Первая школа для ребенка – дом, а родители первые и важные учителя, от них зависит, что ребенок будет считать важным в жизни, как сформируется система ценностей.

Развивать и работать с ребенком необходимо с момента рождения. Когда у ребенка начинаются трудности, проблемы в школе, когда ребенок не  справляется с новыми требованиями, теряет интерес к школе, испытывает трудности в усвоении знаний, школьной программы, анализируя с родителями годы раннего и дошкольного возраста  нередко обнаруживаются слабые места воспитательного и развивающего подхода.

Под готовностью к школе многие родители подразумевают умение читать, писать, считать, решать примеры и задачки и устраивают «мини школы» дома. Всегда ли это нужно ребенку? Не всегда эти умения будут показателем его готовности и успешности в школе. Например: ребенок хорошо считает, умеет писать, даже читать, имеет хороший круг знаний об о

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Архив записей
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2020
uCoz