Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 12.12.2017, 14:59

ДЕТСКИЙ САД № 25 ПЕТРОДВОРЦОВОГО РАЙОНА САНКТ - ПЕТЕРБУРГА

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 5

Педагоги-психологи

В ГБДОУ детский сад № 25, компенсирующего вида работает педагог - психолог

Гудзик Анна Владимировна

Стаж работы -  20 лет

Квалификационная категория - высшая

Приемные часы для родителей: среда 16.00 - 18.00

 

 

Результаты психологических диагностик, исследований, опросов и т.д.

Справка по результатам диагностики эмоционального состояния воспитанников  на начало 2016– 2017 учебного года (открыть)

Справка по результатам диагностики межличностных отношений, социально-психологической структуры воспитанников на 2016 – 2017 учебный год (открыть)

Справка по результатам диагностики развития отдельных психических процессов у воспитанников на начало 2016 - 2017 учебного года (открыть)

Справка по результатам диагностики развития отдельных психических процессов у воспитанников на конец 2016 – 17 учебного года (открыть)

Справка по результатам диагностики определения готовности воспитанников для детей с ТНР к обучению в школе в 2016– 2017 учебном году (открыть)

 

 

Консультации психолога

 

Памятка родителям будущих первоклассников

«Первые шаги по выбору школы»

1. Убедитесь в том, что именно сейчас самое подходящее время выбирать школу для своего ребенка: и возраст соот­ветствует, и здоровье в норме.

2. Поделитесь своими планами с ребенком. Поинтересуй­тесь его мнением на этот счет, отнеситесь уважительно к его любому мнению. Выслушайте его аргументы, доброжелательно без давления обсудите возможные варианты выбора школы и прогнозируемые «плюсы» и «минусы» этого выбора.

3. В разговоре с ребенком лучше избегать критических высказываний в адрес школьных учителей и системы обра­зования в целом.

4. Если проблема выбора школы решена как бы сама со­бой (во дворе дома стоит вполне приличная школа с хоро­шей репутацией), все же неплохо поинтересоваться, по ка­кой образовательной программе учат детей, соответствует ли она склонностям вашего ребенка, уровню его подготовлен­ности?

5. Если вы облюбовали школу с престижным названием, помните, что во многих новых экспериментальных школах отработка методических и других сторон обучения находит­ся в стадии оформления: учебная нагрузка может не учиты­вать физиологических особенностей детей 5-6 лет, характе­ра их познавательной деятельности. Не поленитесь поинте­ресоваться мнением о школе у родителей, дети которых уже обучаются в данной школе: насколько реализуется на их взгляд то, что провозглашается в образовательной концеп­ции данного учебного заведения.

6. Поинтересуйтесь правилами и исключениями из правил относительно записи в школу, подготовьте ребенка эмоцио­нально к прохождению собеседования и иным процедурам принятия в школу.

7. Если вашему ребенку предстоят какие-либо испытания, старайтесь не заражать его собственным беспокойством, иначе ребенок просто не выдержит эмоционального напря­жения.

Удачи!

 

Хотите, чтобы Ваш ребенок ходил в школу с удовольствием?

 

1. Не говорите о школе плохо, не критикуйте учителей в присутствии детей.

2. Не спешите обвинять учителя в отсутствии индивидуального подхода, задумайтесь над линией собственного поведения.

3. Вспомните, сколько раз вы сидели с ребенком и наблюдали за его работой. Были ли случаи, когда вы заметили у ребенка неправильные приемы работы и показали ему правильные.

4. В случае конфликтной ситуации в школе  постарайтесь устранить ее, не обсуждая все подробности с ребенком.

5. Следите, чтобы ваш ребенок вовремя ложился спать. Не выспавшийся ребенок на уроке – грустное зрелище.

6. Пусть ребенок видит, что вы интересуйтесь его заданиями, книгами.

7. Читайте сами, пусть ребенок видит, что свободное время вы проводите за книгами, а не только у телевизора.

8. Учите ребенка, выражать мысли письменно: обменивайтесь с ним записками, пишите вместе письма. Если ребенок рассказывает вам о событии, которое произвело на него впечатление, то предложите ему записать этот рассказ, а вечером прочитайте всем членам семьи, сделайте вывод, проверь, совпал ли он с выводом учебника.

Желаю успехов!

 

Принципы воспитания современных детей

  • Обращайтесь с детьми уважительно. Никогда не унижайте их!

Не говорите свысока с детьми.  Они не уважают людей, чувствующих превосходство только потому, что они гораздо старше. Постарайтесь заработать их уважение. Просто прислушивайтесь к ним. Развивайте в себе выдержку и не пытайтесь воздействовать на них авторитарными методами. Дайте детям возможность говорить о своих желаниях.  А затем объясните им, почему вы не можете удовлетворить тот или иной их запрос. Слушайте своих детей – это самое главное. Дети достаточно открыты и сами расскажут о себе. Если вы не честны с детьми, они поведут себя так же по отношению к вам и уважать не будут. Это серьёзная проблема в отношениях с детьми.

  • Всегда предоставляйте детям свободу выбора, чего бы это ни касалось!

Давайте детям подробные объяснения, а также предоставляйте им право высказывать своё мнение при принятии решений по разным вопросам и, более того, предоставляйте им несколько возможностей выбора.

Но в начале «проиграйте»  с ними ситуацию.  Например:  «Когда я был в таком возрасте, как ты сейчас, я сделал то-то, произошло то-то. А как ты собираешься действовать в таком случае?» и то, что они будут делать, приблизительно совпадет с тем, что предложили вы. Вы можете сесть рядом и сказать: « Знаешь, у меня сегодня трудный день, и мне, очень нужна твоя помощь, потому что я измотана до предела. Так что если ты толкнешь меня, я закричу.  Ты ведь не любишь, когда я повышаю голос, да и сама терпеть не могу кричать. Так вот я предлагаю тебе; ты мне поможешь, а когда мы все закончим, пойдем и съедим по  мороженому». Кстати никогда не забывайте  своих обещаний.

  • Помогайте детям принимать самостоятельные решения в том, что касается их дисциплины.

Вместо запрета лучше скажите своему  ребенку:  « Объясни мне, почему ты хочешь это сделать. Как ты думаешь, что из этого получится? Давай проиграем ситуацию. Как ты полагаешь, что случится, если ты поступишь так?» когда ребенок расскажет вам, что, по его мнению, произойдет, спросите: «Хорошо, что ты будешь делать в таком случае?» и он поведает вам о своих действиях.

Определяя для детей границы дозволенного поведения, сохраняйте при этом творческий подход к их воспитанию. Давайте выход их чрезмерной активности. Учитывайте эту необходимость в любой ситуации. Попросите ребенка самому устанавливать границы действий. Вы будете приятно удивлены, когда узнаете, на что способен ваш ребенок.

  • Всегда объясняйте детям, почему вы даете им какие-то инструкции.

При этом слушайте свои объяснения.  Не звучат ли они глупо – вроде «потому что я так сказал»?  Если да, то вернитесь к своим инструкциям и измените их. Если вы  приказываете в диктаторском, авторитарном духе без всяких оснований, то дети отстраняются от вас.  Они не будут слушать и, более того, выдадут целый список причин, почему это не хорошо! Иногда ваши объяснения могут быть самыми простыми  - «потому, что окажешь мне помощь, а я сегодня очень устал». Сначала они подумают о том, что вы сказали, а затем начнут выполнять.

Лучше сказать: « я должен подумать об этом», чем ответить «нет» без промедления.

Если вы говорите «нет», а потом уступаете, дети очень  быстро это усваивают, и впредь будут докучать вам до тех пор, пока не добьются своего.  Это не означает, что вы должны давать им абсолютно все, чего бы они ни захотели, но это значит четко определить для себя, что вы подразумеваете, когда говорите «да» или «нет» в ответ на их просьбу.

  • Сделайте детей своими партнерами в их собственном воспитании.

Больше разговаривайте с детьми.  Старайтесь принимать участие в событиях вместе с ними, не пытаясь отговориться: « Я занят», - ребенок поймет, что вам просто нечего ему сказать. Если вы думаете о чем-то другом, то скажите: «Мне надо отключиться на некоторое время». Ребенок  ответит: «ладно, я поиграю, пока тебя не будет». Дети не беспокоятся о том, как долго их родители отсутствуют. Главное честно предупредить об этом. Большую часть времени дети открыты для сотрудничества с окружающими – правда до тех пор, пока вы не оттолкнете их, - тогда они уходят на «свою территорию», туда, где безопасно и мир полон понимания и любви. Себе они верят всегда.

Вы должны быть искренни и являться примером для детей. Дети  взаимствуют скорее модели поведения взрослых, чем их слова. Если дети почувствуют неискренность, они отвернутся.

Дарите им свое время, внимание, дарите им себя – это и есть любовь. Они  помнят важные моменты, когда вы были вместе.

  • Формируйте  детей чувство безопасности, поддерживая их начинания.

Избегайте порицания и криков по отношению к детям.  Не заставляйте их достигать чего-либо, но позвольте им действовать с воодушевлением.

Слова и поступки взрослых, обращенные к детям,  должны быть ласковыми и основанными на чувстве любви. Взрослые нередко чувствуют, действуют и разговаривают с детьми так, как будто не рады им.  В этом случае дети воспринимают подобные обращения буквально так:  « Я плохой, и меня здесь не ждали». И наоборот, поток радостных, приветливых слов интерпретируется ребенком следующим образом:  « Я хороший, вокруг меня прекрасный мир, наполненный любовью». Такой взгляд поддерживает в ребенке веру в себя, подстегивает интерес к учебе и стимулирует развитие творческих способностей.

Если ребенок окружен критикой, он учится обвинять.

Если ребенок видит враждебность, он учится драться.

Если над ребенком надсмехаются, он учится быть робким.

Если ребенка постоянно стыдят, он учится чувствовать себя виноватым.

 

Если ребенок окружен терпимостью, он учится быть терпимым.

Если ребенка поддерживают, он учится уверенности.

Если ребенка хвалят, он учится ценить других.

Если с ребенком обходятся справедливо, он учиться справедливости.

Если ребенок чувствует себя в безопасности, он учится верить.

 

Если ребенка одобряют, он учится нравиться самому себе.

Если ребенка принимают и обращаются с ним дружелюбно, он учится находить любовь в этом мире.

Дорис Лоу Ноулт.

 

Развивающие игры для детей 2 – 7 лет

 

Подготовкой ребенка к школе необходимо начинать не тогда, когда ребенок переходит в подготовительную группу, а на протяжении всего дошкольного возраста. Детский сад создает оптимальные условия для формирования компонентов учебной деятельности, для полноценного развития личности ребенка.  Но велико влияние семьи на формирование готовности к школе. Первая школа для ребенка – дом, а родители первые и важные учителя, от них зависит, что ребенок будет считать важным в жизни, как сформируется система ценностей.

Развивать и работать с ребенком необходимо с момента рождения. Когда у ребенка начинаются трудности, проблемы в школе, когда ребенок не  справляется с новыми требованиями, теряет интерес к школе, испытывает трудности в усвоении знаний, школьной программы, анализируя с родителями годы раннего и дошкольного возраста  нередко обнаруживаются слабые места воспитательного и развивающего подхода.

Под готовностью к школе многие родители подразумевают умение читать, писать, считать, решать примеры и задачки и устраивают «мини школы» дома. Всегда ли это нужно ребенку? Не всегда эти умения будут показателем его готовности и успешности в школе. Например: ребенок хорошо считает, умеет писать, даже читать, имеет хороший круг знаний об окружающем мире, но не может сосредоточиться , небрежно выполняет задания, не проявляет старание, не ориентирован на получение результата. В этом случае родители упустили менее заметное, но более важное в дошкольном возрасте в подготовке к школе - это формирование психических процессов, которые составляют фундамент успешного обучения. Итак, психологическая готовность – это необходимый и достаточный уровень познавательных психических процессов (восприятия, внимания, памяти, мышления, речи, воображения) и эмоционально-мотивационных предпосылок (желание учиться, положительно относится к получению знаний). Например: при изучении буквы включается зрительное восприятие, которое рассматривает букву, осматривает взором, внимание позволяет рассмотреть детали, не искажая образ, память запоминает образ (изображение),слуховое восприятие  услышит звук, слуховая память запомнит звук. Слуховое восприятие необходимо для того, чтобы услышать учителя, усвоить материал, зрительное восприятие работать по зрительному образцу. Для того, чтобы следовать поставленной цели, необходимы хорошо развитые воображение и представление. Для успешного усвоения математических знаний необходимо достаточно сформированное логическое мышление (умение анализировать и обобщать, устанавливать закономерности, составлять комбинации)

 

Как подготавливать ребенка к школе дома?

(рекомендации родителям).

  1. Работа должна быть организована ежедневно. Если ребенок посещается детский сад можно заниматься до 2 в раз в день, продолжительность занятий не более 20 минут. Если не ходит в детский сад во время отпуска до 3 раз в день. Во время болезни или плохого самочувствия занятия  не проводятся.
  2. Все занятия проводятся в игре, помните, что в игровой деятельности складывается учебная деятельность.
  3. Не допускайте чрезмерного напряжения. Сделайте паузу, если ребенок стал отвлекаться.
  4. Время ваших занятий с ребенком не следует затягивать, помните, что дети быстро утомляются.
  5. Задания должны быть сгруппированы от простого к сложному. Это поможет подвести ребенка к выполнению заданий самостоятельно.
  6. Помогите ребенку разобраться в задании или игре.
  7. Занимаясь с ребенком, проявите личную заинтересованность в выполнении заданий.
  8. Выполняя, какие либо задания или играя с маленьким, обозначьте границы помощи, т.е., что ребенок выполняет самостоятельно, что с вашей помощью. Частенько родители усердно помогают, ребенок привыкает к совместной работе и не хочет заниматься или играть самостоятельно.
  9. Не кричите на ребенка, если у него, что-то не получается. Никогда не ругайте ребенка за неспособность что-то понять. Помните, что ребенок вырастет, и возможно будет знать и уметь больше вас,  и ваши слова могут вернуться к вам.  Замечания, которые вы делаете ребенку, должны быть только поддерживающими.
  10. При оценивании старайтесь избегать слов «неправильно», «не так» лучше сказать: «давай внимательно посмотрим», «попробуем еще». Не акцентируйте внимание на неудаче. Помните, стойкий неуспех снижает интерес на учение. Положительная оценка - создание установки на проявление воли, вселяет уверенность, вызывает стремление к активности. (« Я знаю, у тебя получится, в прошлый раз как хорошо получилось»).
  11. Те установки, которые ребенок получает от своих родителей, в дальнейшем определяет его поведение.
  12. Не забывайте хвалить малыша за успешную работу. Найдите повод похвалить ребенка.
  13. При оценивании обязательно отметьте ошибки (если они, конечно, имеются) объясните как нужно исправить, но в начале заметьте то, что получилось у ребенка.
  14. Показывайте ребенку заинтересованность книгами. Читайте сами, пусть ребенок видит, что в свободное время вы занимаетесь.

Построений заданий с соблюдением рекомендаций сформирует у ребенка

  1. желание выполнять какую-либо деятельность
  2. положительное отношение к занятиям, учению
  3. интерес  к получению знаний, умений
  4. объективную самооценку
  5. желание добиваться успехов
  6. уверенность в себе
  7. самостоятельность
  8. уверенность
  9. ответственность
  10. волевые качества

Все перечисленные качества формируют эмоционально-мотивационные предпосылки к обучению, получению знаний. В настоящее время мотивация к получению знаний, обучению, у учащихся школ – низкая, учащиеся не хотят учиться.

Далее познакомлю вас с развивающими играми для детей от двух до шести лет. Каждая игра оказывает комплексное воздействие, затрагивает ряд психических функций. Предлагаемые игры не требуют от родителей каких-то особенных усилий или затрат, материалом для них служат то, что есть в любом доме, а также самые обыкновенные игрушки.

 

Игры для детей раннего возраста.

Ребенок в этом возрасте обладает весьма скромными возможностями: внимание неустойчивое, объем памяти невелик, мышление ограничено наглядно-действенным планом, речь развита плохо, поведение непроизвольно, но тем не менее можно и нужно играть с детьми 2 летнего возраста.  В этом возрасте игра с ребенком родителя наиболее эффективна, т.к. малышу легче понять, что объяснит мама, чем-то, что скажет даже очень грамотный педагог. Обратите внимание на развитие восприятия, это основная функция раннего возраста.

«Кубики». Задача взрослого сводится к минимуму начать игру, постройку, «подтолкнуть» ребенка. Ребенок этого возраста е обладает наглядно-образным мышлением, и не может самостоятельно создать то, чего он себе не представляет, а вот продолжить начатое взрослым, он вполне в состоянии.  В ходе игры ребенок овладевает  представлениями о геометрических формах, размерах фигур, о соотношение разных по размеру, но одинаковых по форме фигур (большой кубик – маленький кубик). Развивается координация движений и тонкая моторика руки.

«Мозаика». Сначала нужно научить вставлять мозаики в дырочку. Затем расположить на одной линии или через определенный интервал. Возможно, выложить несколько рядов, чтобы они отличались по цвету, даже если ребенок не пользуется понятием цвета, он способен цвет как признак и подобрать такого же цвета.

«Счетные палочки». Взрослый выкладывает простые  фигуры, по одной палочке и предлагает сделать точно такую же из своих палочек. Так ребенок овладевает способностью работать по образцу, развивает зрительное восприятие, моторную ловкость. Если палочки цветные обратите внимание, чтобы ребенок выбирал палочку того же цвета, что и у вас.

«Разрезные картинки». Простые картинки с изображением фигурок людей, игрушек или знакомых предметов нужно разрезать на 2-3 части. Ребенку предлагается собрать разрезанную картинку. Хорошо если в начале ваших занятий будет вторая картинка, которая будет служить образцом.

«Окошки». Из листа цветного картона нужно вырезать кусочки в форме различных простых геометрических фигур. Ребенок должен разложить фигуры, чтобы они закрыли дырочки, не заставляйте ребенка запомнить название фигур, важно, чтобы они зрительно научились находить признак.

«Рисование пальчиками, палочками, поролоном».

 

 

Игры для детей младшего дошкольного  возраста (с 3 лет).

К трем годам ребенку становятся доступнее игры требующие самостоятельности. В этом возрасте ведущую роль начинает играть память, с которой появляется образное мышление.

«Заплатки». Принцип работу аналогичен «Окошкам», но берется картинка или цветная фотография из журнала, старой книги из нее вырезаются кусочки разной формы, ребенок должен закрыть «заплатками» белые пятна. Необходимо следить за тем, чтобы была выбрана форма, но и правильно расположил относительно всего изображения.

«Что я слышу?». Можно послушать звуки в доме, звуки улицы, голоса животных, послушать, как рифмуются слова.

«Почтовый ящик», «Рамки и вкладыши».

«Большой – большому, маленький – маленькому». Развивает умение сравнивать предметы разного предмета. Например, дают двух кукол и два комплекта одежды. Необходимо подобрать одежду и одеть кукол.

«Найди такой же». Развивает умение различные признаки предметов, развивает внимание.

«Найди ошибку», « Так не так». Взрослый заранее рисует картинку, на которой допущено несколько ошибок. Начинаем с одной, усложняем до 6 ошибок, ошибки должны быть понятны малышу. Необходимо назвать, что «не так».

«Что изменилось?»  или «Запомни узор».

«Разрезанные картинки» (из четырех частей), «Сложи квадрат» (разрезан не только пополам, но и в разных направлениях).

«Найди отличия».

«Поручения»,  «Магазин» (слуховая память).

«Лабиринты». Ребенку предлагается рисунок, на котором переплетены линии, в начале выполнения задания, не более трех. Предлагается проследить пальчиком линию от начала до конца.

«Шнуровка», « Расстегивание пуговиц».

 

 

Игры для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет).

Детей 4-5 летнего возраста характеризует большая устойчивость внимания, интенсивное развитие памяти, активное увеличение словаря, интенсивное развитие мышления (ребенок объединяет предметы не только по внешнему признаку, но и по назначению, по действию с ними, он уже способен устанавливать причинно следственные связи в простых ситуациях), интенсивное развитие моторики руки

( ребенок достаточно хорошо обращается с карандашом, красками, пластилином).

«Что изменилось?». (5-6 игрушек). «Расставь на свои места».

«Выкладывание из палочек по памяти».

«Нелепицы».

«Лабиринты» или «Перепутанные линии». (без использования пальчика)

«Четвертый лишний». Материалом служат 4 картинки с изображением предметов, тори из которых относятся к одному общему понятию. Ребенку предлагается определить, какие картинки подходят друг другу и их  назвать одним словом, какая из картинок лишняя.

«Классификация». Разложить картинки на кучки так, чтобы они подходили друг другу.

«Что сначала, что потом?», «Последовательные картинки»  (3-4 картинки, связанные сюжетом)

«Магнитная азбука». Ни в коем случае,  не следует заставлять ребенка запоминать буквы, это занятие не имеет никого смысла. Если буквы цветные можно попросить выбрать определенного цвета, предварительно показать одну из них. Выделить цвет как признак он способен. Можно подобрать одинаковые буквы, найти такую же, называть букву не стоит, здесь она выступает просто как фигура определенной формы.

 

 

Игры для детей  старшего дошкольного возраста.

В 5-6 летнем возрасте активно расширяется объем знаний ребенка, меняется характер умственной деятельности, мышлении становится более детальным, обобщенным и точным. Дети понимают связь между окружающими предметами и явлениями, причины тех или иных событий. С наглядно-образным мышлением появляются задатки словесно-логического мышления. Запоминание становится осмысленным. Словарный запас богат. Появляется стремление приобрести новые знания. Движения становятся более точными и четкими, самостоятельно и аккуратно работает ножницами.

«Переплетенные линии» (до 10). Важна точность и скорость выполнения задания.

«Какие предметы спрятались?

«Пара картинок», «Пара слов».

«Найди правило».

«Последовательные картинки» (до 6-7картинок, связанных сюжетом).

«Угадай предмет».

«Игры со звуками».

«Говори наоборот».

«Да» и «нет» не говори».

«Почта». Лист разделить на четыре квадрата, ребенку даются задания, нарисовать кружок в левом вернем углу квадрата правого квадрата.

«Отыскивание букв по азбуке». Какая буква находится на 2 буквы вниз и одну направо от буквы «М».

«Отыскивание и вычеркивание буквы». На не нужной, старой странице книги, где достаточно крупный шрифт, предложите находить и зачеркивать буквы. 

Версия для слабовидящих

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • База знаний uCoz

  • Copyright MyCorp © 2017
    uCoz