Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 03.11.2024, 07:10

ГБДОУ ДЕТСКИЙ САД №25 ПЕТРОДВОРЦОВОГО РАЙОНА СПБ

Меню сайта
Мы ВКОНТАКТЕ
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 34
Статистика

Осипенко Ирина Петровна - воспитатель группы "Солнышко"

Дистанционные консультации педагогов для родителей

 

Осипенко Ирина Петровна - воспитатель высшей квалификационной категории группы "Солнышко"

стаж педагогической работы 33 года

 

 Вежливые  дети  у  вежливых  родителе

     Воспитанный  человек - это  тот, кто хочет  и  умеет  считаться  с другими, это  тот, кому  собственная  вежливость не только привычна, но и приятна. Это тот, кто в равной степени вежлив и со старшим и с младшим годами и по положению.          Д.С.Лихачев

Все  родители  хотят, чтобы  их  дети  выросли  людьми  вежливыми и воспитанными. Как  же  воспитать  вежливость  и  что  это  такое?  Вежливость  -  это  способ  применения  этикета, а этикет, в свою очередь, это  набор   правил  поведения, касающихся  отношения  к  людям.

Необходимо  помнить, что самое  важное  в  воспитании  вежливости  у  ребенка –   личный  пример  взрослых.

 Нередко  взрослые допускают  по  отношению  к  ребенку или  в его  присутствии  употреблять  не  совсем «правильные слова»  и  даже  не  замечают  этого. Дети же, наоборот, очень быстро  запоминают эти слова и начинают использовать их в общении  с  другими  детьми. Потом за  такие «словечки» и «фразочки» взрослые  начинают ругать своих детей и, даже, наказывать, а те не  могут  понять, за что.

Взрослые учат не тому, ЧТО говорят, а КАК  говорят, как общаются  с друзьями, с детьми. Часто мы, взрослые требуем вежливости к себе, а сами  не  умеем  поблагодарить или извиниться перед своим ребенком.

Об  этом  надо  помнить всегда!

Вежливость   выражается не только  словами, но и жестами, взглядами, интонацией, поступками.

Оказывается,  самых  распространенных «волшебных»  слов  всего- то около 30.

Это  такие  слова, как «Доброе утро», «Как себя чувствуешь?», «Приятного аппетита», «Благодарю», «Спасибо», «Извини», «Будь добр», «Разреши» и т.д.

Не забывайте говорить эти слова в процессе  общения   с  ребенком  и  вы  сами  не  заметите, как  он  будет  их  говорить  вам  в  ответ.

Еще  одним  действенным  способом  воспитания  вежливости  у  детей  является  игра.

            Игра – основной  вид  деятельности  детей и именно  в ней  он  учится  нормам поведения  и  морали. 

Например, играя с ребенком  в  Магазин, обращайте   внимание на то, что, зайдя в магазин,  надо  поздороваться, вежливо  попросить  показать   товар  и т.д.  Детям  постарше  можно  предложить нестандартную  ситуацию, когда  покупателя  не устраивает  качество  товара  или  его  цена  и  посмотреть, как  ребенок  выйдет  из  этой  ситуации, помочь  ему, объяснить. 

В  дошкольном  возрасте  неумение  общаться, уступать  друг  другу  часто  приводит  к  конфликтам.  Надо  обучать  детей  способам  примирения. Это  могут  быть  извинения, а могут  быть  и  специальные  игры - мирилочки, которые  широко  применяются  в  педагогике.

Например, дети скрепляют  мизинцы своих  рук  и  говорят  стишок:

Ехали  на  лодке

Кушали  селедку.

А селедка  не  годится,

Надо, надо помириться.

Мир, мир – навсегда,

Ссора, ссора – никогда!

Образцы  правильного  поведения  также  нам  дает  художественная  литература  и  игра  в театр.

Существует  много  художественных  произведений  нравственного  содержания, рекомендованных  для  детей  дошкольного  возраста.  Это такие произведения, как В.Осеева  «Волшебное  слово», С.Маршак «Урок  вежливости»,

 Э.Мошковская  «Вежливое  слово»  и  другие.

Дети  очень  любят  разыгрывать  сценки  из  жизни  игрушек  с  помощью  театров:

  би-ба-бо, настольных, пальчиковых.

Пальчиковый  театр  всегда  с  собой – 10 актеров у каждого.  Его можно использовать не только дома, но и в машине, в поезде и т.д.: и ребенок занят, и вежливости учится. Например, игра «Мальчики и девочки» - правая ручка – это девочки, а левая – мальчики. Пальчики - девочки  здороваются с пальчиками – мальчиками, прикасаясь поочередно одноименными пальчиками разных  рук и произнося различные  формы  приветствия: «Добрый  день», «Здравствуйте», «Привет, как у вас дела?»  и т.д.

Ещё  одна  игра  «Кулачок – сундучок  волшебных  слов».

Правила  такие: в правой руке 5 вежливых мальчиков, а в левой – 5 вежливых девочек.  Девочки  собрались  в  кулачок  и шепчутся, поднеси кулачок к уху и послушай, о чем они шепчутся.  Теперь  расскажи  мне.  То же  с  левой  рукой.

Удачная  игра  для  воспитания  вежливости  «Игрушечный  телефон».

В  ходе  игры  ребенок  усваивает  правила  ведения  телефонных  разговоров:  как и с чего  начинается  разговор?  Как  попросить, чтобы  позвали  подружку? Как  поблагодарить? Как попрощаться?

Чтобы  научить ребенка  быть  вежливым, можно  рассматривать различные  картины, обсуждать  ситуации, возникающие  между  детьми.

Проводя  все  перечисленные  мероприятия, можно  воспитать  вежливого  человека, пользующегося  уважением  окружающих, уверенно  чувствующего  себя  в  обществе.

Летние  игры  у  воды.

           Лето – пора  отпусков  и  незабываемых  впечатлений, когда ребенок получает заряд энергии и здоровья  на целый год. В  это  время  года  ребенок может  побегать по теплому песочку, зеленой траве, вдоволь наесться спелых ягод и фруктов. И, конечно же  любимое  занятие  детей  летом – это купание  в водоемах : в реках, озерах, морях.

Дети  обожают  плавать, плескаться в теплой  водичке, но  ведь  не будет же ребенок сидеть в воде  целый  день? Выйдя  на  берег, ему  обязательно  захочется поиграть с  песком: пересыпать его из одной  руки в другую,  насыпать его горкой, выпекать «печенье» из песка и т.д.   играя с песком, с камушками, ребенок  одновременно развивается и обучается. Игры с песком способствуют развитию мышления и фантазии ребенка, и, несомненно, благоприятно влияет на физическое и психологическое развитие малыша!

Предлагаем вам некоторые игры, которые  не потребуют брать с собой к водоему лишние игрушки, материалы. Все, что для них нужно, обычно находится у вас под рукой: это песок, камешки, ракушки, бутылки из под воды  и  т.д. Немного  творчества  и  фантазии, и ваш  отдых будет активным, разнообразным и очень полезным.

Игра  «Холодный - горячий»

 Игра очень простая:  предложите  ребенку  найти  самый  горячий и самый холодный  камешек, и рассказать о своих  ощущениях. Такая игра развивает кожную чувствительность, речь, воображение

Игра  «Что  ты  съел?»

Для  этой  игры  можно использовать кусочки  фруктов, которые  обычно родители   непременно  берут  на  пляж. Ребенку  завязывают  глаза  и предлагают угадать  фрукт, сначала  по  запаху, затем  по  вкусу. Игра  развивает  вкусовые и обонятельные  ощущения  ребенка.

«Песчаный   замок»

В эту игру дети играют с давних времен.  Смысл её – построить замок из мокрого  песка, камешков, пластиковых бутылочек и другого подручного материала. Желательно, чтобы взрослый объяснил детям, как строится замок: сначала фундамент, потом уже стены, окна, арки и т.д. Эта игра развивает фантазию, умение играть в коллективе.

Игра  «Самый меткий стрелок»

Для  игры  потребуются  пустые  пластиковые  бутылки из под лимонада без крышек,  бутылки из-под лимонада, в крышках которых проделаны дырочки, мячики для   настольного тенниса.  На песке начертить линию, стоя у которой дети будут «стрелять» водой по теннисным   мячикам, установленным на горлышках пластиковых бутылок. Для устойчивости в бутылки –подставки насыпать песок или камешки. «Стрелять» по мячикам нужно по очереди. Выигрывает самый меткий стрелок,который собьет наибольшее число шариков.

Игра  «Ловля   мяча»

В этой игре должны участвовать несколько пар игроков, не меньше двух. Для каждой пары  необходимо большое полотенце и мяч. Мяч кладем на полотенце, игроки крепко держатся за края полотенца и подбрасывают  мяч, стараясь подбрасывать его все выше и выше с каждым разом. Чем выше летит мяч, тем сложнее его поймать, поэтому игроки каждой пары должны играть слаженно. Побеждает   самая ловкая и слаженная пара, у которой мяч упадет меньше: раз  или ни разу.

Игра «Матросы»

 Взрослый рассказывает детям, что в давние времена матросы натягивали паруса  и для этого им нужно было пройти по узкой рее: не удержишься – упадешь в море. Смысл игры: пройти по линии, прочерченной  прямо, по кругу или  любой другой  формы.  Дети должны пройти по черте, переступая попеременно то одной, то другой ногой. Эта игра развивает чувство равновесия.

Игра  «Разгружаем корабли»

В  игре  принимают участие несколько  пар  игроков: желательно, чтобы в каждой паре  был ребенок и взрослый.  Ребенок – это корабль, который повезет груз на остров («остров»  чертится на песке или выкладывается камешками, в центре  ставится  емкость). Ребенок ложится на живот, опираясь руками на песок. Взрослый берет малыша за ноги, кладет ему на спину «груз»: несколько камешков, ракушек или коробок с песком. Этот «груз»  необходимо доставить на остров, переставляя руки  и  передвигаясь вперед. Когда ребенок доберется до «острова», взрослый снимает «груз»  с его спины и бросает в ведро в центре «острова». Можно устроить соревнование :  какой корабль перевезет  больше груза  за  определенное  время. Следует  помнить, что  расстояние от исходной  точки  до  «острова»  должно быть небольшим, чтобы ребенок   смог  его  преодолеть.

Ваш  малыш  наигрался и ему снова  хочется купаться.  Напомните ему  главные  правила  безопасного  поведения  на  воде:

- никогда  не  заходить  в  воду  без  взрослого

- играть  в  воде  можно  только  у  самого берега

- плавать или ходить в воде можно только вдоль берега.

Заходить на глубину опасно!

А теперь можно и поиграть  в  прохладной водичке.  Малыш  еще  не  умеет  плавать, но  можно  придумать  игры, укрепляющие  мышцы  туловища и способствующие  развитию  дыхания.

Игра «Бег  по  воде»

Ребенок  заходит  в  воду  по  грудь и передвигается к берегу, шагая по дну и помогая себе руками.                                                                           

Игра  «Прыгаем  в  воде»

Держа ребенка  за  руки  и проговаривая знакомый стишок вместе с ним, предложить ему  походить, поприседать и попрыгать в воде (соответственно  тексту).

Баба сеяла  горох,

Прыг- скок, прыг- скок!

Обвалился потолок,

Прыг- скок, прыг- скок!

Баба шла, шла, шла,

Пирожок нашла.

Села, поела

И дальше пошла.

Игра «Буря  на  море»

Для игры потребуется обруч и резиновые игрушки или игрушки, сделанные из  бумаги (например, кораблики). Обруч кладется на поверхность воды, в нем располагаются игрушки.

Ребенок должен глубоко вдохнуть, а потом с силой выдохнуть воздух  на плавающие игрушки, устроив настоящую «бурю».

Игра «Морская  звезда»

Поддерживая ребенка под спину, осторожно опустите его на воду и попросите его раскинуть руки и ноги в стороны. Малыш почувствует, что вода  держит  его  тело и выталкивает  на поверхность. Ребенок перестанет бояться воды и через некоторое время научится самостоятельно лежать на спине, а вы будете поддерживать только его голову.

Приятного   отдыха!

 

Как воспитывать  будущего  читателя?

«Привить ребенку вкус к чтению – лучший подарок, который мы можем ему сделать»    С. Лупан

Наверное, нет на земле ни одного человека, который бы не понимал значения  книги  в жизни каждого из нас. Книга нас заставляет задуматься о смысле жизни, дает ответы на многие вопросы, заставляет нас плакать и смеяться, грустить и удивляться. Социологи и психологи всего мира  утверждают, что именно  чтение  развивает  интеллект, формирует духовно зрелую и социально ценную  личность.

По данным  ЮНЕСКО, наша  страна  занимает 41-е место по нтеллектуальному развитию молодежи, тогда как в 50-е годы занимала 3-е место. Сегодня  более  30% взрослого населения не читает книг, а ведь еще совсем недавно наша страна считалась самой читающей страной в мире. Думаю, есть над чем задуматься?

Прививать любовь к книге надо уже с раннего детства. Как же это осуществить? Что же мы можем сделать для привлечения детей к чтению?

Я предлагаю  вам несколько простых  советов, которые обязательно помогут вам в воспитании  любви  к  книге  у детей:

- наслаждайтесь чтением  сами и относитесь к нему, как к удовольствию: цитируйте строки из прочитанного, делитесь впечатлениями и эмоциями в процессе чтения (смейтесь, удивляйтесь, грустите), ведь  нет ничего более эффективного, чем воспитание своим примером;

- в семье необходимо иметь домашнюю библиотеку; демонстрируйте ценность  книги  для  вас  - покупайте их, дарите знакомым, членам семьи, с радостью принимайте сами книги  в подарок ;

- поощряйте дружбу с детьми, которые любят читать, показывая ребенку, что любовь к чтению – это достоинство человека;

- просите старших детей читать младшим, тогда младшие захотят читать так же, как старшие братья и сестры;

- не прекращайте чтения вслух даже тогда, когда ребенок научится читать сам, так как это сближает взрослых и детей, побуждает ребенка выразить свои впечатления;

- посетите с ребенком библиотеку  и научите пользоваться её фондом;

- предоставьте ребенку возможность самому  выбирать  книги  и  журналы ( в библиотеке, книжном магазине) по интересующей его тематике;

- подпишитесь на детские журналы на имя ребенка с учетом  его  увлечений (при его непосредственном  участии);

- после  просмотра  фильма  предложите  ребенку  прочитать  книгу,  по  мотивам  которой  он  был  поставлен;

- не  спешите  расставаться  с  не  раз  прочитанной  книгой:  сделайте  иллюстрации, нарисуйте  вместе с ребенком полюбившихся  персонажей  или  вылепите  их  из  пластилина; разыграйте  домашний  спектакль, придумайте  свой  конец  сказки  или  рассказа;

- воспитывайте  бережное  отношение  к  книгам, правилам обращения  с  ними: не брать грязными  руками, не рисовать на ней,  не перегибать книгу, не класть в нее карандаши, ручки  и  другие  предметы – от этого  портится  переплет, отрываются и выпадают  листы, хранить в специально отведенном  месте.

Важным моментом в привлечении ребенка к чтению является выбор книг.  При выборе книг и последующем ознакомлении с ними ребенка обратите внимание на следующее:

- выбирайте книги соответственно  возрасту.  Детям младшего  возраста доступны для понимания  песенки, потешки, короткие стихотворные сказки, сказки о животных; для детей старшего дошкольного возраста будут интересны бытовые, волшебные сказки и рассказы о детях;

- книга должна быть с иллюстрациями, связанными с текстом, выразительно отображающими самые существенные моменты содержания художественного произведения. Чем ребенок младше, тем больше иллюстраций должно быть в книге.  Обращайте также внимание на качество  изображаемых объектов (животных, людей), выбирайте  наиболее совпадающие с реальными;

- перечитывайте знакомые книги по многу  раз, так как многократное прочтение произведения поможет ребенку глубже осознать его смысл, будет вызывать радость от новой встречи с его героями;

- очень полезно использовать в процессе знакомства с литературой некоторую систему, например, прочитать несколько произведений одного автора, перед чтением обязательно назвать имя писателя, название  и жанр произведения: « Я  прочитаю тебе сегодня  стихотворение А. Барто «Дом переехал» ;

- прежде, чем начать читать, объясните ребенку значение непонятных слов, встречающихся в произведении, в противном случае ребенок не сможет до конца понять его смысл и, значит, не достигнет своей главной цели: способствовать формированию личности;

- ещё один важный момент: не заостряйте внимание на литературных героях, как образцах для выполнения  определенных  правил. Ведь тогда ребенок начнет воспринимать книгу как свод неких правил поведения и может возненавидеть её. Помните, что любое произведение изначально несет в себе воспитательную функцию и она вполне  самодостаточна;

- и, последнее  правило: читать книгу ребенку надо очень выразительно, передавая эмоции, содержащиеся в тексте, до ребенка. Это поможет ребенку сформировать свое отношение  и  к героям и  к  изображаемым событиям.

У Г.Х.Андерсена есть сказка  о  волшебных калошах. Стоило только надеть их на ноги, и сразу  можно было оказаться в сказочных мирах, далеких странах. Каждый человек мечтал бы иметь такие калоши. Но никто не задумывается о том, что они существуют, ведь это книги.

Надеюсь, что эти простые советы помогут вам, уважаемые родители, ввести  своих  детей в  удивительный  мир – мир книг, полюбить его  и остаться в нем  до глубокой старости. Всё в наших руках. Желаем удачи!

Воспитание – дело серьезное!

Наши дети — это наша старость.

Правильное воспитание — это наша счастливая старость,плохое воспитание — это наше будущее горе,

это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной.

Макаренко А. С.

Вопросы о том, как воспитывать своего ребенка стоят перед всеми родителями. Конечно  же, они предполагают, кем могут  стать  их  дети в будущем, какие качества действительно им  хотелось бы  видеть  в своем  ребенке,  в чем разница между воспитанием мальчика и девочки?

Хочу поделться некоторыми советами  и рассуждениями  о воспитании детей, которые, надеюсь, заставят Вас задуматься о важности  этого  процесса и помогут в его осуществлении.

Каждый родитель понимает, что воспитание должно быть разумным, но, что же это  такое – разумное воспитание. Вот как об этом говорится в притче.

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Архив записей
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024
uCoz