Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 12.12.2017, 14:55

ДЕТСКИЙ САД № 25 ПЕТРОДВОРЦОВОГО РАЙОНА САНКТ - ПЕТЕРБУРГА

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 5

Осипенко Ирина Петровна - воспитатель группы "Солнышко"

Дистанционные консультации педагогов для родителей

 

Осипенко Ирина Петровна - воспитатель группы "Солнышко"

стаж педагогической работы 28 лет

 

Как воспитывать  будущего  читателя?

«Привить ребенку вкус к чтению – лучший подарок, который мы можем ему сделать»    С. Лупан

Наверное, нет на земле ни одного человека, который бы не понимал значения  книги  в жизни каждого из нас. Книга нас заставляет задуматься о смысле жизни, дает ответы на многие вопросы, заставляет нас плакать и смеяться, грустить и удивляться. Социологи и психологи всего мира  утверждают, что именно  чтение  развивает  интеллект, формирует духовно зрелую и социально ценную  личность.

По данным  ЮНЕСКО, наша  страна  занимает 41-е место по нтеллектуальному развитию молодежи, тогда как в 50-е годы занимала 3-е место. Сегодня  более  30% взрослого населения не читает книг, а ведь еще совсем недавно наша страна считалась самой читающей страной в мире. Думаю, есть над чем задуматься?

Прививать любовь к книге надо уже с раннего детства. Как же это осуществить? Что же мы можем сделать для привлечения детей к чтению?

Я предлагаю  вам несколько простых  советов, которые обязательно помогут вам в воспитании  любви  к  книге  у детей:

- наслаждайтесь чтением  сами и относитесь к нему, как к удовольствию: цитируйте строки из прочитанного, делитесь впечатлениями и эмоциями в процессе чтения (смейтесь, удивляйтесь, грустите), ведь  нет ничего более эффективного, чем воспитание своим примером;

- в семье необходимо иметь домашнюю библиотеку; демонстрируйте ценность  книги  для  вас  - покупайте их, дарите знакомым, членам семьи, с радостью принимайте сами книги  в подарок ;

- поощряйте дружбу с детьми, которые любят читать, показывая ребенку, что любовь к чтению – это достоинство человека;

- просите старших детей читать младшим, тогда младшие захотят читать так же, как старшие братья и сестры;

- не прекращайте чтения вслух даже тогда, когда ребенок научится читать сам, так как это сближает взрослых и детей, побуждает ребенка выразить свои впечатления;

- посетите с ребенком библиотеку  и научите пользоваться её фондом;

- предоставьте ребенку возможность самому  выбирать  книги  и  журналы ( в библиотеке, книжном магазине) по интересующей его тематике;

- подпишитесь на детские журналы на имя ребенка с учетом  его  увлечений (при его непосредственном  участии);

- после  просмотра  фильма  предложите  ребенку  прочитать  книгу,  по  мотивам  которой  он  был  поставлен;

- не  спешите  расставаться  с  не  раз  прочитанной  книгой:  сделайте  иллюстрации, нарисуйте  вместе с ребенком полюбившихся  персонажей  или  вылепите  их  из  пластилина; разыграйте  домашний  спектакль, придумайте  свой  конец  сказки  или  рассказа;

- воспитывайте  бережное  отношение  к  книгам, правилам обращения  с  ними: не брать грязными  руками, не рисовать на ней,  не перегибать книгу, не класть в нее карандаши, ручки  и  другие  предметы – от этого  портится  переплет, отрываются и выпадают  листы, хранить в специально отведенном  месте.

Важным моментом в привлечении ребенка к чтению является выбор книг.  При выборе книг и последующем ознакомлении с ними ребенка обратите внимание на следующее:

- выбирайте книги соответственно  возрасту.  Детям младшего  возраста доступны для понимания  песенки, потешки, короткие стихотворные сказки, сказки о животных; для детей старшего дошкольного возраста будут интересны бытовые, волшебные сказки и рассказы о детях;

- книга должна быть с иллюстрациями, связанными с текстом, выразительно отображающими самые существенные моменты содержания художественного произведения. Чем ребенок младше, тем больше иллюстраций должно быть в книге.  Обращайте также внимание на качество  изображаемых объектов (животных, людей), выбирайте  наиболее совпадающие с реальными;

- перечитывайте знакомые книги по многу  раз, так как многократное прочтение произведения поможет ребенку глубже осознать его смысл, будет вызывать радость от новой встречи с его героями;

- очень полезно использовать в процессе знакомства с литературой некоторую систему, например, прочитать несколько произведений одного автора, перед чтением обязательно назвать имя писателя, название  и жанр произведения: « Я  прочитаю тебе сегодня  стихотворение А. Барто «Дом переехал» ;

- прежде, чем начать читать, объясните ребенку значение непонятных слов, встречающихся в произведении, в противном случае ребенок не сможет до конца понять его смысл и, значит, не достигнет своей главной цели: способствовать формированию личности;

- ещё один важный момент: не заостряйте внимание на литературных героях, как образцах для выполнения  определенных  правил. Ведь тогда ребенок начнет воспринимать книгу как свод неких правил поведения и может возненавидеть её. Помните, что любое произведение изначально несет в себе воспитательную функцию и она вполне  самодостаточна;

- и, последнее  правило: читать книгу ребенку надо очень выразительно, передавая эмоции, содержащиеся в тексте, до ребенка. Это поможет ребенку сформировать свое отношение  и  к героям и  к  изображаемым событиям.

У Г.Х.Андерсена есть сказка  о  волшебных калошах. Стоило только надеть их на ноги, и сразу  можно было оказаться в сказочных мирах, далеких странах. Каждый человек мечтал бы иметь такие калоши. Но никто не задумывается о том, что они существуют, ведь это книги.

Надеюсь, что эти простые советы помогут вам, уважаемые родители, ввести  своих  детей в  удивительный  мир – мир книг, полюбить его  и остаться в нем  до глубокой старости. Всё в наших руках. Желаем удачи!

Воспитание – дело серьезное!

Наши дети — это наша старость.

Правильное воспитание — это наша счастливая старость,                                            плохое воспитание — это наше будущее горе,

это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной.

Макаренко А. С.

Вопросы о том, как воспитывать своего ребенка стоят перед всеми родителями. Конечно  же, они предполагают, кем могут  стать  их  дети в будущем, какие качества действительно им  хотелось бы  видеть  в своем  ребенке,  в чем разница между воспитанием мальчика и девочки?

Хочу поделться некоторыми советами  и рассуждениями  о воспитании детей, которые, надеюсь, заставят Вас задуматься о важности  этого  процесса и помогут в его осуществлении.

Каждый родитель понимает, что воспитание должно быть разумным, но, что же это  такое – разумное воспитание. Вот как об этом говорится в притче.

Притча  о  разумном  воспитании.

Однажды к мудрецу  пришла молодая крестьянка  и  спросила: - Учитель, как следует мне воспитывать сына, в ласке или строгости? Что важнее?                                                                                                                   - Посмотри, женщина, на виноградную лозу, - сказал мудрец, - если ты не будешь её обрезать, не станешь, из жалости, отрывать лишние побеги и листья, лоза одичает, а ты, потеряв власть над её ростом, не дождешься хороших и сладких ягод. Но если ты укроешь лозу от ласки солнечных лучей и не станешь заботливо поливать её корни каждый день, она совсем зачахнет. И лишь при разумном сочетании  и того, и другого, тебе удастся вкусить желанных плодов.

Все родители воспитывают детей в меру своего умения и понимания жизни и редко задумываются о том, почему в определённых ситуациях поступают так, а не иначе. Однако у каждой мамы или папы в жизни бывают моменты, когда поведение любимого ребёнка ставит их  в тупик. А может быть, сами взрослые, применяя радикальные методы воспитания, делают нечто такое, из-за чего потом бывает стыдно. В своих ошибках вы не одиноки, все родители их время от времени совершают. Но всегда лучше учиться на чужих ошибках, не правда ли? Остановимся на них подробнее.

Ошибка первая - обещание больше не любить.

"Если ты не будешь таким, как я хочу, я больше не буду тебя любить"

Совет педагогов:  Обещание больше не любить своего малыша - одно из сильнейших средств воспитания. Однако эта угроза, как правило, не осуществляется. А дети прекрасно чувствуют фальшь. Единожды обманув, вы можете на долгое время потерять доверие ребенка - малыш будет воспринимать вас как людей лживых.

Намного лучше сказать так:  "Я буду тебя все равно любить, но твое поведение я не одобряю".

Ошибка вторая - безразличие

"Делай что хочешь, мне все равно"

Совет педагогов:  Никогда не надо показывать малышу, что вам все равно, чем он занимается. Кроха, почувствовав ваше безразличие, немедленно начнет проверять, насколько оно "настоящее". И, скорее всего, проверка будет заключаться в совершении поступков изначально плохих. Ребенок  ждет, последует ли за проступок критика или нет. Словом, замкнутый круг. Поэтому лучше вместо показного безразличия постараться наладить с ребенком дружеские отношения, даже если его поведение вас совершенно не устраивает.

Можно сказать, например, так: "Знаешь, в этом вопросе я с тобой совершенно не согласен. Но я хочу помочь тебе, потому что люблю тебя. В любой момент, когда тебе это понадобится, ты можешь спросить у меня совета".

Ошибка третья - слишком много строгости

"Ты должен делать то, что я тебе сказала, потому что я в доме главная"

Совет  педагогов: Дети обязательно должны понимать, почему и зачем они что-то делают. Слишком строгое воспитание, основанное на принципах, которые не всегда понятны ребенку, напоминает дрессировку. Ребенок может беспрекословно исполнять все, когда вы рядом, и "плевать" на все запреты, когда вас рядом нет. Убеждение лучше строгости.

В случае необходимости можно сказать так:  "Ты сейчас делаешь так, как я говорю, а вечером мы спокойно все обсудим - почему и зачем".

Ошибка четвертая - детей надо баловать

"Пожалуй, я сделаю это сама. Моему малышу это пока не по силам"

Совет педагогов: Избалованным детям очень тяжело приходится в жизни. Нельзя держать единственное чадо под колпаком родительской любви, в дальнейшем это может привести к множеству проблем. Поверьте, когда родители убирают буквально каждый камушек с дороги малыша, от этого ребенок не чувствует себя счастливее. Скорее, наоборот - он ощущает себя совершенно беспомощным и одиноким.

Один из вариантов мудрого отношения к дочери или сыну:

"Попробуй-ка сделать это сам, а если не получится, я тебе с удовольствием помогу»

Ошибка пятая - навязанная роль

"Мой ребенок - мой лучший друг"

Совет  педагогов: Дети готовы сделать все, чтобы понравиться своим родителям, ведь папа и мама для них главнейшие люди на свете. Малыши даже готовы погрузиться в сложный мир взрослых проблем, вместо того чтобы обсуждать свои интересы со сверстниками. Но при этом их собственные проблемы так и остаются нерешенными.

Ошибка шестая - денежная

"Больше денег - лучше воспитание"

Совет  педагогов: Любовь не купить за деньги - звучит довольно банально, но это так. Часто бывает, что в семьях с невысоким достатком взрослые делают все, чтобы ребенок ни в чем не нуждался. Но вы не должны чувствовать угрызения совести за то, что не можете исполнять все его желания.

На самом деле любовь, ласка, совместные игры и проведенный вместе досуг для малыша намного важнее содержимого вашего кошелька. И, если разобраться, не деньги делают ребенка счастливым, а осознание того, что он для вас САМЫЙ-САМЫЙ.

Ошибка седьмая - наполеоновские планы

"Мой ребенок будет заниматься музыкой (теннисом, живописью), я не позволю ему упустить свой шанс"

Совет педагогов:  дети не всегда оценивают усилия родителей. И часто блестящее будущее, нарисованное взрослыми в своем воображении, разбивается о полное нежелание ребенка заниматься, скажем, музыкой. Пока малыш еще маленький и слушается взрослых, но затем... желая вырваться из клетки родительской любви, начинает выражать протест доступными ему способами - это может быть и прием наркотиков, и просто увлечение тяжелым роком в ночные часы. Поэтому, заполняя день ребенка нужными и полезными занятиями, не забывайте оставить ему немного времени и для личных дел.

Ошибка восьмая - слишком мало ласки

"Поцелуй и прочие нежности не так уж и важны для ребенка"

Совет  педагогов:  Дети любого возраста стремятся к ласке, она помогает им ощущать себя любимыми и придает уверенности в своих силах.

Но помните, желание приласкаться должно все-таки в большинстве случаев исходить от самого ребенка.

Не навязывайте детям свою любовь активно - это может оттолкнуть их.

Ошибка девятая - ваше настроение

"Можно или нет? Это зависит от настроения"

Совет  педагогов: Родители должны показывать малышу, что их радуют его хорошие поступки и расстраивают плохие. Это создает у детей сознание в непоколебимости жизненных ценностей. Когда взрослые в угоду своему эгоизму и настроению сегодня разрешают что-то, а завтра это же запрещают, ребенок может понять только одно: все равно, что я делаю, главное, какое у мамы настроение.

Однако, если вы чувствуете, что себя не переделать, лучше заранее договориться с ребенком:  "Итак, когда у меня хорошее настроение, тебе не будет позволено делать все, что ты захочешь. А если плохое - постарайся быть ко мне снисходительным".

Ошибка десятая - слишком мало времени для воспитания ребенка

"К сожалению, у меня совсем нет времени для тебя"

Совет педагога:   Взрослые часто забывают простую истину - если уж родили ребенка, надо и время для него найти. Малыш, который постоянно слышит, что у взрослых нет на него времени, будет искать среди чужих людей родственные души.

Даже если ваш день расписан по минутам, найдите вечером полчаса (в этом вопросе качество важнее количества) посидеть у кроватки малыша, поговорите с ним, расскажите сказку или почитайте книжку. Крохе это необходимо.

Уважаемые  родители, хотите знать, правильно ли вы поступаете в тех или иных ситуациях?  Попробуйте ответить на вопросы теста:

  • Ребёнок подрался со сверстником, и вам об этом сообщили  дети из группы?  Как вы поступите?

- сгоряча накажете ребёнка.

- выясните, как произошла драка, и после этого определите меру наказания.

- прежде всего переговорите с воспитателем.

  • Помогая вам в уборке, ребёнок нечаянно разбил вазу. Какой будет ваша реакция?

- самая первая – подзатыльник.

- раздражённая фраза: «Уходи отсюда! Обойдусь без твоей помощи!».

- успокоите ребёнка – ведь он это сделал неумышленно.

  • Если вы наказали сына или дочь, а потом узнали, что поступили несправедливо, вы:

- промолчите, чтобы не уронить авторитет.

- извинитесь.

- признаете свою ошибку, объясните, что и взрослые могут ошибаться.

  • Ребёнок одолевает вас вопросами, просьбами, а вы, уставшая (ший)…

- обрываете его: «Дай хоть минутку отдохнуть от тебя!».

- ответите, не думая серьёзно, лишь бы ответить.

- объясните, что очень устали, и попросите перенести разговор на другое время,   тут же назначив час.

  • «Мамочка, умоляю, давай заведём рыбок», - просит сын или дочка.  Что вы ответите?

- ни в коем случае. Это отнимет у тебя много времени.

- ну что ж, давай, раз тебе так хочется. Я помогу тебе ухаживать за аквариумом.

- прежде подумай: всё ли предусмотрел, серьёзно ли твоё стремление? Если да, то я куплю рыбок, но помни, что ухаживать за аквариумом придётся только тебе.

Если вы на все  вопросы  выбрали ответ под цифрой 3, значит, вы неплохой воспитатель и психолог.

Если «угадали» наполовину – вам надо в чём-то пересмотреть свои убеждения.

Если ещё меньше – придётся серьёзно задуматься над своими методами воспитания ребёнка.

Педагоги и психологи предлагают использовать в воспитании   Правило  трёх «П»:

ПОНИМАЙ,  ПРИЗНАВАЙ, ПРИНИМАЙ своего  ребенка  таким, каков он есть.

Понимание - умение видеть ребенка "изнутри", умение смотреть на ситуацию с точки зрения своего ребенка и со своей собственной точки зрения.

Принятие - безусловно положительное отношение к ребенку, его индивидуальности (независимо от того, радует он взрослого в данный момент или нет); признание его уникальности.

Признание - это право ребенка в решении тех или иных проблем или вопросов.

Каждый человек – это отдельный мир, и простых рецептов в воспитании нет. Но педагоги, которые добились лучших результатов, считают, что лучший способ воспитать ребенка – это любовь и внимание к его жизни, уважение его личности.

Помните об этом, уважаемые  мамы и папы. Желаем удачи в воспитании  ваших  детей!

Высказывания  великих людей  о  воспитании:

Не делайте из ребенка кумира: когда он вырастет, то потребует жертв. Буаст Пьер

Кто не может взять лаской, тот не сможет взять строгостью. Чехов Антон Павлович

Вам никогда не удастся создать мудрецов, если будете убивать в детях

шалунов. Жан Жак Руссо

 

Ребенок больше всего нуждается в вашей любви как раз тогда,

когда он меньше всего ее заслуживает Эрма Бомбек

Где нет простора для проявления способности, там нет и способности. Фейербах Л.

Главный смысл и цель семейной жизни — воспитание детей. Главная школа

воспитания детей — это взаимоотношения мужа и жены, отца и материСухомлинский В. А.

Знаете ли, какой самый верный способ сделать вашего ребенка несчастным,— это приучить его не встречать ни в чем отказа. Руссо Ж.-Ж.

Родители часто путают понятия "воспитание" и "образование" и думают, что они дали ребенку воспитание, когда они заставили его изучить столько-то предметов. Отсюда столь частое разочарование родителей в своих детях в последующие годы. Рубинштейн А. Г.

Никогда не обещайте ребенку, чего нельзя выполнить, и никогда не обманывайте его.

Ушинский К. Д.

Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и

здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится

в постоянном движении! Руссо Ж.-Ж.

Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потому

не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому,

чтобы всегда у них было что делать. Коменский Я.

Быть бессмысленно добрым так же глупо, как и быть безумно строгим. Писемский А. Ф.

Лаской почти всегда добьешься больше, чем грубой силой. Эзоп

Берегите слезы ваших детей, дабы они могли проливать их на вашей могиле. Пифагор

******************************************************************************************************

 

Сваткова Лариса Александровна - старший воспитатель ДОУ № 25, воспитатель группы "Сороконожки"

стаж педагогической работы - 28 лет

НЕОБХОДИМОСТЬ  РАЗВИТИЯ  МЕЛКОЙ  МОТОРИКИ

У  ДЕТЕЙ  ДОШКОЛЬНОГО  ВОЗРАСТА

У детей довольно часто наблюдается задержка в развитии речи, хотя они здоровы, у них нет особых нарушений слуха и зрения или поражения центральной нервной системы.

В чем же причина патологии речи, а также задержки интеллектуального развития детей?

Родители часто считают, что развитие речи ребёнка зависит от степени речевого общения с ним, конечно, это очень важно. Но обратимся к медицине! Учёные исследовали мозг человека и доказали, что двигательная речевая область расположена рядом с двигательной областью руки. Около трети всей площади двигательной проекции занимает проекция кисти руки, расположенная близко от речевой зоны, и, следовательно, тренировка тонких движение пальцев рук оказывает большое влияние на развитие активной речи ребёнка. Исследователями разных стран установлено, а практикой подтверждено, что уровень развития речи детей и развитие интеллектуальных способностей находятся в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений рук. Как правило, если движения пальцев развиты в соответствии с возрастом, то речевое и интеллектуальное развитие ребёнка в пределах возрастной нормы. Взаимосвязь общей и речевой моторики изучали такие крупнейшие учёные, как И.П. Павлов, А.А. Леонтьев, А.Р. Лурия.

В ходе развития человеческого общества, движения пальцев рук оказались тесно связаны с речевой функцией.

Первой формой общения были жесты, которые постепенно стали сочетаться с возгласами и выкриками.

Прошли тысячелетия, пока развилась словесная речь, но она ещё долгое время была связана жестикуляторной речью.

Движения пальцев рук постепенно совершенствовались, так как люди выполняли более сложную и тонкую работу. В этой связи, в мозге человека происходило увеличение двигательной проекции кисти руки. Развитие функции руки, речи и интеллекта у людей шло параллельно. У ребёнка развитие идёт примерно в такой же последовательности. Сначала развивается движения пальцев рук, когда они достигают достаточной точности (для определённого возраста), начинается развитие речи ребёнка. Поэтому очень важно с самого рождения ребёнка не только словесно с ним общаться, но и делать массаж как общий, так и массаж кистей рук и пальцев. Необходимо давать ребёнку в руки погремушки, игрушки большие, а затем и мелкие, делать простые упражнения с шариками, палочками, совместное складывание пирамидок, расстёгивание и застегивание крупных пуговиц и молний, также необходимо проводить игры с пальчиками по русским народным потешкам. Не надо бояться давать малышам карандаш и краски. Маленькие дети очень любят рисовать пальцами, обмакнув его в краску ( в настоящее время есть краски специально для пальчиков), так как им ещё тяжело овладеть кисточкой.

Для маленьких детей пальчиковые занятия и игры не должны быть продолжительными и очень важно, чтобы были использованы яркие предметы и игрушки.

Учёные отметили, что когда человек не находит нужных слов для объяснения, то он часто помогает себе жестами, и наоборот, когда ребёнок, а порой и взрослые сосредоточенно рисуют, пишут, выполняют какую-либо кропотливую работу, непроизвольно высовывают язык. Таким образом, «есть все основания рассматривать кисть руки как орган речи - такой же, как артикуляционный аппарат. С этой точки зрения проекция руки есть ещё одна речевая зона мозга».

Уровень развития координации движений рук и мелкой моторики - один из показателей готовности к школьному обучению, поэтому, чем раньше мы научим работать ребёнка руками, тем быстрее мы добьёмся результатов в развитии речи, и общем интеллектуальном развитие ребёнка, тем быстрее и качественнее подготовим руку к письму.

Как увлечь ребёнка работать собственными руками и пальцами? Прежде всего, необходимо показать детям, что при помощи наших рук и пальцев можно показать множество забавных зверюшек, знакомых предметов, рассказать стихи и даже целую сказку. Далее предложить ребёнку самостоятельно выполнить небольшие упражнения руками и пальчиками. Например, показать  «солнышко», «цветочек», «птичку», «зайчика» и т.д., вспомнить или выучить игры - потешки и небольшие стишки - «Сорока - белобока», «Мои пальчики - семья» и т.д. После того,  как дети начинают проявлять интерес к пальчиковым играм, предлагаем им сделать массаж рук. Например,  «Настенька, твои ручки сегодня много трудились, они очень устали, давай мы их пожалеем, погладим, все пальчики устали и большой - дедушка, и указательный - бабушка, и средний - папочка, и безымянный - мамочка, и мизинчик - доченька». Сначала, в течение дня сами делаем массаж  ребёнку, но со временем дети привыкают и делают его сами, сопровождая маленькими стишками, придуманными или подобранными вами. Работу по развитию тонкой моторики рук необходимо проводить в течении всего дня, эту работу можно включить в любой режимный момент, главное, чтобы ребёнку это доставляло радость, удовольствие, чтобы развивало не только руки ребёнка, но и мыслительные процессы.

 

Версия для слабовидящих

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • База знаний uCoz

  • Copyright MyCorp © 2017
    uCoz