Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 12.12.2017, 14:56

ДЕТСКИЙ САД № 25 ПЕТРОДВОРЦОВОГО РАЙОНА САНКТ - ПЕТЕРБУРГА

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 5

Музыкальный руководитель

Дистанционные консультации педагогов для родителей

Ерофеева Лариса Владимировна – музыкальный руководитель

Стаж педагогической работы – 31 год

ПУТЕШЕСТВИЕ   В   УДИВИТЕЛЬНЫЙ   МИР   МУЗЫКИ

Музыка в общении с ребенком

Музыка дарит и родителям, и детям радость совместного творчества, насыщает жизнь яркими впечатлениями. Не обязательно иметь музыкальное образование, чтобы регулярно отправляться с вашим малышом в удивительный мир гармонии звуков.

Советы для родителей

Создайте фонотеку из записей классики, детских песенок, музыки из мультфильмов, плясовых, маршевых мелодий и др. Сейчас выпускаются много музыкальных записей импровизационно- романтического характера. Такую музыку можно слушать специально, включать на тихой громкости при чтении сказок, сопровождать ею рисование, лепку, процесс укладывания малыша спать и др.

  • Организуйте домашний оркестр из детских музыкальных инструментов, звучащих покупных и самодельных игрушек и сопровождайте подыгрыванием  на них записи детских песен, различных танцевальных и маршевых мелодий.
  • Такой аккомпанемент украсит и собственное исполнение песен, кроме того, можно сопровождать его фланелеграфным театром.
  • Чтение стихов, сказочных историй также может сопровождаться подыгрыванием на музыкальных инструментах.
  • Развивать тембровый и  ритмический слух ребёнка можно с помощью игр и загадок с включением в них детских музыкальных инструментов.
  • Все дети очень подвижны, и если поощрять их двигательные импровизации под музыку, то таких детей будут отличать координированность и грациозность движений.
  • Инсценирование – ещё один вид совместной деятельности. Инсценировать можно не только песни, но и стихи, даже некоторые картинки, что, безусловно, развивает фантазию малышей.
  • Различные звукоподражания, производимые в процессе чтения сказок, а также песенные импровизации – передающие то или иное состояние или на заданный текст – вызывают у детей большой интерес и  активно развивают их творческое начало.
  • Совместные походы на детские спектакли, концерты обогатят впечатления малыша, позволят расширить спектр  домашнего музицирования.
  • Бывая на природе, прислушивайтесь вместе с ребёнком к песенке ручейка, шуму листвы, пению птиц. Вокруг нас – звучащий мир, не упустите возможность познать его богатства для гармоничного развития вашего малыша.

ИНТЕРЕСНЫЕ СВЕДЕНИЯ О МУЗЫКЕ

Ещё в древние века люди верили в удивительную силу музыки. Прослушивание лучших музыкальных произведений оказывают воздействие практически на все умственные и физические процессы.
Музыка – это особый ключ к достижению гармонии в эмоциональном теле, в зависимости от жанра и характера она возвышает, успокаивает, вдохновляет или расслабляет.
Ритм вальса наиболее близок сердцебиению человека, поэтому, когда мы слушаем вальсовую музыку, она создаёт в нас ощущение гармонии.
Рок- музыка не синхронизирована с человеческим сердцебиением, под её воздействием возникают токи статического электричества, нарушающие биение сердца. Более того, синкопированный ритм рок- музыки причиняет вред энергетическим центрам человека.
Различные растения пышно разрастаются под воздействием классической музыки и чахнут и даже погибают, когда звучит тяжёлый рок.
Некоторые музыкальные произведения, написанные композиторами-классиками, оказывают позитивное воздействие на умственные процессы человека, в том числе расширяют память и ускоряют процессы обучения.
При прослушивании музыки происходят усиление или ослабление духовных способностей человека, а также увеличение или уменьшение количества жизненной энергии.

МУЗЫКА В ПЕРИОД БЕРЕМЕННОСТИ

Период вынашивания ребёнка – это не только время радостного ожидания, но и процесс формирования будущего человека. Развитие ребёнка до рождения происходит через ежедневные переживания беременной женщины, вызываемые обстановкой и культурой, окружающими её.
Будущей маме следует помнить
Ещё нерождённый ребёнок очень восприимчив, он не только чувствует настроение и состояние матери, но и вместе с ней ощущает красоту и радость мира.
Все материнские чувства станут целостнее и будут излучать гораздо большую любовь, если вы начинаете регулярно слушать гармоничную музыку.
Очень важно во время беременности осторожно подходить к процессу выбора музыки, так как она существенно влияет на состояние ребёнка, все клеточки которого начинают вибрировать в такт с ней.
Во время занятия несложной домашней работы рекомендуется напевать или слушать приятную музыку.
Если вы чувствуете беспокойство ребёнка, ласково поговорите с ним, послушайте спокойную, красивую музыку, спойте колыбельную- и ребёнок затихнет.
Ребёнок в утробе уже взаимодействует с внешним миром через звуковые вибрации и движения.
Следует избегать в доме шума, громкого прослушивания модных музыкальных шлягеров, раздражённых голосов и криков. Создайте вокруг себя с помощью музыки пространство гармонии, красоты и радости, и родившееся дитя будет проявлять эти качества.

Музыка в общении с грудным ребёнком

Если вы хотите активизировать развитие своего малыша, вызывать у него радостные эмоции, оживление и активность, используйте музыку, ведь она является источником удовольствия, о чём свидетельствуют улыбка, различные звуки и активные движения ручками и ножками, совершаемые малышом.

Рекомендуются следующие упражнения
Напевайте спокойную мелодию, наклонившись над кроваткой малыша. Можно тихонько подыгрывать себе погремушкой, бубном, играть мелодию на губной гармошке. Позже можно постепенно всё больше удаляться от кроватки или обходить её под напевание, заходя за изголовье. Так у ребёнка будут развиваться слуховое сосредоточение, умение следить за взглядом за источником звука. Если заниматься регулярно, то 6-7 месяцам малыш будет внимательно вас слушать и следить за вашими движениями, с какой стороны кроватки вы бы ни находились.
Возьмите малыша за ручки и напевайте весёлую мелодию, осторожно сгибая и разгибая его ручки в локтях.
Когда ребёнок научится сидеть, то, играя на каком-либо музыкальном инструменте, скройтесь из его вида на несколько секунд и прекратите музицировать, а потом возобновите игру и покажитесь ребёнку.
Детям нравятся манипуляции взрослого с игрушками: кукла ходит под маршевую песню, пляшет под весёлую мелодию, играет в прятки (появление куклы взрослый сопровождает радостными восклицанием), птичка чирикает, летает, садится на перила манежа, улетает и снова появляется.
Малышей радует движения взрослого под напевание с предметами и звучащими игрушками: взмахи флажка, платка, игра на бубне, погремушке. Предложите ребёнку самостоятельно ударить в бубен или позвенеть погремушкой.
Используйте различные потешки: напевайте их в моменты одевания, умывания, кормления, игр и др., и ребёнок с удовольствием, без капризов откликнется на ваши действия.

Потешки для малышей

Этот пальчик
(Перебирая пальчики малыша, напевайте)
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик – папенька,
Этот пальчик – маменька,
Этот пальчик - ......(имя ребёнка).

 

Пальчик- мальчик, где ты был?
-Пальчик - мальчик, где ты был?
(Перебирая пальчики малыша)
С этим братцем в лес ходил,
С этим братцем щи варил,
С этим братцем кашу ел,
С этим братцем песни пел!

 

Ножки, ножки, где вы были?
-Ножки, ножки, где вы были?
-За грибами в лес ходили.
-А вы, ручки, помогали?
-Мы грибочки собирали.
-А вы, глазки, помогали?
-Мы искали да смотрели,
Все пенёчки оглядели.
Вот и ....(имя ребёнка)

 

С грибком, с подосиновичком.
Потягуни – потягушечки
(Тянемся ручками малыша как можно выше.)
Потягуни – потягушечки,
От носочков до макушечки,
Мы потянемся- потянемся,
Маленькими не останемся.
Вот уже растём, растём, растём!

 

Потешка на ночь
Вот лежат в кроватке розовые пятки.
Чьи это пятки-мягкие да сладкие?
Прибегут гусятки, ущипнут за пятки.
Прячь скорее, не зевай, одеяльцем накрывай!

Музыкальные инструменты своими руками

Для домашнего музицирования необходимы музыкальные игрушки и инструменты. Они продаются в магазинах, но часть из них можно изготовить с ребёнком дома из подручных материалов. Так малыш заодно приобретёт полезные навыки ручного труда.
Ненужные небольшие коробочки (из-под духов, шкатулочки и др.) наполните различными сыпучими веществами: горохом, чечевицей, песком, бусинками. Закройте коробочку, заклейте скотчем, а поверх этого – разноцветной бумагой или старыми открытками.
Собирайте крышечки от бутылок. Они пригодятся для изготовления румбы. Найдите небольшой (15-20 см) деревянный стержень, к верхней его части прибейте гвоздями несколько крышечек. Они должны находиться на небольшом расстоянии друг от друга (1-2мм). Потрясите новый инструмент - теперь на нём можно аккомпанировать весёлым мелодиям или передавать различные явления природы.
Отрежьте верх от пластиковой бутылки. Подуйте в неё – и услышите завывания вьюги.
Если провести пальцем по поверхности надутого воздушного шарика, можно услышать оригинальный звук.
В доме всегда есть ненужные пуговицы. Возьмите старую варежку и расшейте её пуговицами. Теперь наденьте её и постучите пальцами об основание ладони. Вот и готов ещё один новый музыкальный инструмент.
Возьмите расчёску, оберните её зубья папиросной бумагой и подуйте.
Если постучать деревянными кубиками друг о друга, получится простой, но достаточно громкий музыкальный инструмент.

Музыкальные загадки и игры

Загадки очень полезны для детей: они развивают воображение, смекалку, расширяют представления об окружающем мире. Попробуйте загадывать их с помощью музыкальных инструментов и игрушек. Используйте те же приёмы игры, что и при озвучивании сказок и стихов: глиссандо по пластикам металлофона может изображать и ручеёк, и ливень, и солнечные лучики; удары по пластинкам металлофона или по треугольнику – часы, капли дождя, сверкание снежинок; встряхивания погремушки, маракаса – шум листвы, дождя, метель и т.д.
Загадывать можно по очереди – сначала взрослый, потом ребёнок.
Очень нравятся детям игры с музыкальными инструментами, например «Угадай, на чём играю», «Музыкальное эхо». Для них, кроме набора музыкальных инструментов и игрушек, понадобится ширма.
«Угадай, на чём играю». Взрослый, за ширмой играет на каком- либо инструменте, а ребёнок отгадывает его. Для ответов можно также заготовить соответствующие картинки и дополнительный набор музыкальных инструментов.
«Музыкальное эхо». Ребёнок повторяет сыгранные звуки в заданном ритме. Сначала ритм должен быть самым простым, например два коротких звука, один долгий; четыре коротких звука звука и один долгий; долгий звук, два коротких и один долгий. Повторять ритм ребёнку следует на каком – то одном инструменте, но лучше на том же, на котором играл взрослый.
Эти игры могут быть переведены в разряд настольных, по типу лото. Для этого заготовьте большие карточки, разбитые на клетки, в которых изображены музыкальные инструменты, которые будут использоваться, и маленькие карточки с их изображениями. Когда прозвучит какой – либо инструмент, ребёнку следует выбрать нужную карточку и положить её на клетку с изображением звучавшего инструмента, желательно предварительно повторив заданный ритм. Играть можно нескольким участникам. Побеждает тот, кто быстрее правильно заполнит все клетки.

Загадки о музыкальных инструментах

Внутри пустой, а голос густой.
Сам молчит, а бьют – ворчит.
(Барабан)
У неё вся душа нараспашку,
И хоть пуговки есть – не рубашка.
Не индюшка, а надувается,
И не птица, а заливается.
(Гармошка)
Он под шапочкой сидит
Не тревожь его – молчит.
Стоит только в руки взять
И немного раскачать,
Слышен будет перезвон:
Динь-дон-дон, динь-дон-дон.
(Колокольчик)
Как будто девушка запела,
И в зале словно посветлело.
Скользит мелодия так гибко.
Затихло всё: играет.....(скрипка).
Опускаем молоточки
На железные листочки,
И летит весёлый звон!
Что звучит?
(Металлофон)
Дед Егор не старый,
Внуку сделал он подарок,
И теперь у нас Ванютка целый день дудит на ......(дудке)

Озвучивание сказок

Подыгрывание на музыкальных инструментах при рассказывании даже самой простой, давно известной ребёнку сказки откроет увлекательный мир музыкального творчества. На домашнем празднике можно удивить маленьких гостей и вовлечь их в совместное исполнение.
Сказка «Курочка Ряба»
Жили – были дед да баба (музыкальная шарманка), и была у них курочка Ряба.
Снесла однажды курочка яичко («кудах-тах-тах, кудах-тах-тах» - голосом), да не простое (удар деревянными ложками), а золотое (удар по пластинке металлофона).
Дед бил, бил – не разбил (удары по пластинке металлофона в низком регистре).
Баба била, била – не разбила (удары по пластинке металлофона в высоком регистре через октаву).
Мышка бежала, хвостиком махнула (игра на колокольчике) – яичко упало и разбилось (глиссандо на металлофоне снизу вверх)!
Плачет дед, плачет баба (размеренные удары по треугольнику).
А курочка им говорит (частые удары по треугольнику):
«Не плачь, дед ( размеренные удары по треугольнику), не плачь, баба (частые удары по треугольнику). Я снесу вам яичко другое, не золотое (удар по пластинке металлофона), а простое (удар деревянными ложками)».

Озвучивание стихов

Стихи увлекают своим ритмом, и дети читают их с удовольствием. Но, как и при озвучивании сказки, образы стихотворения становятся более яркими, если при чтении добавить подыгрывание на музыкальных инструментах. Они могут быть самыми разнообразными. И не спорьте с ребёнком, когда он выбирает то или иное звучание, позвольте ему искать и пробовать, поддерживайте юного творца в этом процессе, и постепенно им будут найдены самые удачные сочетания слов и звуков.
Апрель
Апрель, апрель!
На дворе звенит капель
(удары по треугольнику),
ПО полям бегут ручьи
(глиссандо на металлофоне снизу вверх),
На дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи
(удары по пластмассовому стаканчику )
После зимней стужи.
(Погремушка, встряхивание листа бумаги или катание
ребристого карандаша по столу).
Пробирается медведь
Сквозь густой валежник.
(Размеренные встряхивания маракаса,
удары деревянными ложками или игра
на барабане.)
Стали птицы песни петь
(игра на свистульке),
И расцвёл подснежник.
(Игра на колокольчике.)
С Маршак
При рассказывании стихотворения с аккомпанированием необходимо делать паузы в конце строк, чтобы дать время для звучания музыкальных инструментов.

Версия для слабовидящих

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • База знаний uCoz

  • Copyright MyCorp © 2017
    uCoz