Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 25.04.2024, 15:58

ГБДОУ ДЕТСКИЙ САД №25 ПЕТРОДВОРЦОВОГО РАЙОНА СПБ

Меню сайта
Мы ВКОНТАКТЕ
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 34
Статистика

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ И ОБОРУДОВАНИЕ ДОУ

Материально-техническое оснащение и оборудование, пространственная организация среды  ДОУ  соответствуют  санитарно-гигиеническим требованиям. В  нашем  детском  саду  созданы  все   условия  для полноценного  развития  детей. Детский сад представляет собой уютное и светлое помещение,  где созданы и создаются все условия для   благоприятного   пребывания   детей.  Работа   всего   персонала    направлена    на   создание  комфорта,  уюта,  положительного  эмоционального  климата  воспитанников.  

В ГБДОУ детский сад № 25 оборудованы и оснащены помещения для обеспечения образовательного процесса в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), все кабинеты и помещения имеют практическое назначение.

ОБОРУДОВАННЫЕ УЧЕБНЫЕ КАБИНЕТЫ:

  • методический кабинет;
  • групповые помещения – 11;
  • кабинеты учителей – логопедов - 8, кабинеты учителей – дефектологов - 3;
  • музыкальный зал;
  • театр «Непоседы»;
  • кабинет психологической помощи «Фиолетовый лес»;
  •  
  • БИБЛИОТЕКИ НЕТ
  •  
  • ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
  • комната Монтессори;
  • логогородок «Логоиграйка» (коррекционно-развивающая работа на прогулке в тёплое время года).
  • «Наш огород» (для организации элементарной трудовой деятельности детей в природе в летний    период).
  • ОБЪЕКТЫ СПОРТА:

  • физкультурный зал (для ЛФК и физкультурных занятий);
  • спортивная площадка;
  • прогулочные участки для прогулки детей -11.

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ:

  • ноутбук – 4 шт.
  • персональный компьютер – 11 шт.
  • монитор – 1 шт.
  • мультимедийный проектор – 3 шт.
  • телевизоры, DVD – проигрыватели – 11,
  • магнитолы – 14 шт.
  • синтезатор – 1 шт.
  • моноблок – 3 шт.,
  • ламинатор – 5 шт.
  • принтеры – 8 шт.
  • МФУ – 3 шт.
  • Акустическая система – 1 шт.

Административное обеспечение:

  • персональный компьютер, монитор - 4

Локальная сеть с доступом в интернет – есть.

 

УСЛОВИЯ ПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 

  • Меню: ЦИКЛИЧНОЕ МЕНЮ

  • Положение о питании воспитанников в ГБДОУ

  • Информация об организаторе питания:

  • Контракт № 40 на комплексное обеспечение продуктами питания (поставка, хранение, перевозка до пункта назначения, погрузочно-разгрузочные работы, очистка и санитарная обработка транспортных средств)

  • Контракт № 39 на комплексное обеспечение продуктами питания (поставка, хранение, перевозка до пункта назначения, погрузочно-разгрузочные работы, очистка и санитарная обработка транспортных средств)

  • Дополнительная информация

  • В детском саду организовано 4-х разовое питание (3 раза горячее блюдо: завтрак, обед, полдник), второй завтрак - соки, кисломолочные продукты или фрукты. Организация питания воспитанников детского сада, в том числе и лиц с ограниченными возможностями здоровья, осуществляется в соответствии с 10 – дневным меню, утвержденному Роспотребнадзором, и состоит из необходимых пищевых продуктов в соответствие с требованиями Санитарных правил и норм. Молочные и мясные продукты,бакалею поставляет "База закрытых учреждений" Петродворцового района Санкт-Петербурга. Ассортимент продуктов разнообразен, качество хорошее.

  • Питание организовано в групповых комнатах. Весь цикл приготовления блюд происходит на пищеблоке. Пищеблок на 100% укомплектован кадрами. Помещение пищеблока размещается на первом этаже, имеет отдельный выход.
    При организации питания детей соблюдаются следующие основные принципы:
     составление полноценных рационов питания;
     использование разнообразного ассортимента продуктов, гарантирующих достаточное содержание необходимых минеральных веществ и витаминов;
     строгое соблюдение режима питания, отвечающего физиологическим особенностям детей различных возрастных групп;
     правильное сочетание его с режимом дня каждого ребенка и режимом работы учреждения;
     соблюдение правил эстетики питания, воспитание необходимых гигиенических навыков в зависимости от возраста и уровня развития детей;
     учет климатических особенностей, времени года, изменение в связи с этим режима питания;
     индивидуальный подход к каждому ребенку, учёт состояния его здоровья, особенностей развития, адаптации, наличия хронических заболеваний;
     строгое соблюдение технологических требований приготовления пищи, обеспечение правильной кулинарной обработки пищевых продуктов;
     повседневный контроль над работой пищеблока, доведением пищи до ребенка, правильной организацией питания детей в группах;
     учет эффективности питания детей.
    Вывод: Рациональному и полноценному питанию в детском саду придается большое значение. Исходя из имеющегося набора продуктов, повара готовят вкусные и разнообразные блюда, соблюдая технологию тепловой обработки, сохраняя витаминный состав овощей и фруктов.
    В ДОУ имеется пищеблок. Столовой для детей - нет, дети питаются в групповых помещениях.

Условий для питания инвалидов колясочников нет.

УСЛОВИЯ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 

В соответствии с полученной медицинской лицензией, ОП ДО, адаптированной для обучающихся с ОВЗ и Программой "Здоровье" в детском саду проводится коррекционно-оздоровительная работа. Медицинский персонал работает в тесном контакте с педагогическим коллективом.

Оборудован физкультурно-медицинский блок:

  • кабинет физиотерапии;
  • зал для проведения ЛФК и физкультурных занятий;
  • медицинский и процедурный кабинеты, изолятор;
  • уголки физического развития во всех  группах в соответствии с возрастом детей.

В  целях снижения заболеваемости и профилактике ОРВИ и гриппа используются общие оздоровительные, профилактические и лечебные мероприятия: использование вариативных режимов дня, оптимизация  двигательного режима, система закаливающих процедур, физио процедуры по назначению врача, УФО,  дыхательная гимнастика и т.д.

КОМПЛЕКСНАЯ СИСТЕМА ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 

Блоки физкультурно-оздоровительной работы

Содержание физкультурно-оздоровительной работы

Создание условий для двигательной активности

 

  • Режимы дня на холодный и тёплый период;
  • Адаптационный режим;
  • Щадящий режим;
  • Двигательный режим;
  • Совместная деятельность взрослого и ребенка;
  • Оснащение (спортинвентарем, оборудованием,                    наличие спортзала, спортивных уголков в группах).

Система двигательной активности.

  • Утренняя гимнастика;
  • прием детей на улице в теплое время года;
  • совместная деятельность инструктора физвоспитания                  по образовательной области «Физическое воспитание»
  • двигательная активность на прогулке;
  • подвижные игры;
  • физкультминутки во время совместной деятельности;
  • бодрящая гимнастика после дневного сна;
  • физкультурные досуги, забавы, игры;
  • игры, хороводы, игровые упражнения.

Система закаливания

 

В повседневной жизни

 

  • Утренний прием на свежем воздухе в теплое время года;
  • утренняя гимнастика (разные формы: оздоровительный бег,     ОРУ, игры);
  • облегченная форма одежды;
  • ходьба босиком до и после сна;
  • воздушные и солнечные ванны (в летнее время).

Специально организованная

 

  • Полоскание рта;
  • контрастное обливание ног (в летнее время);
  • обливание рук до локтя водой комнатной температуры;
  • общее УФО.

Организация рационального питания

  • Организация второго завтрака (фрукты);
  • соблюдение питьевого режима.

Обследование уровня физического развития, состояния здоровья, физической подготовленности.

  • Педагогическое обследование уровня физического           развития;
  • диспансеризация детей детской поликлиникой;
  • обследование развития ребенка.

ДОСТУПА К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМ НЕТ.

ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ, К КОТОРЫМ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ ДОСТУП ОБУЧАЮЩИХСЯ:

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПНОСТИ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ в разделе "Доступная среда"

 

Специально оборудованные учебные кабинеты

Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Спортивный зал с детскими тренажерами и спортивным оборудованием - 1 единица.

В спортивном зале имеется необходимое спортивное оборудование и инвентарь: тренажеры, маты, мячи, скакалки, обручи, палки гимнастические, мягкие модули. 

Музыкальный зал - 1 единица

Музыкальный зал оснащен музыкальным и мультимедийным оборудованием: пианино, музыкальный центр, электро-микрофоны, музыкальные игры, инструменты, проектор.

Музыкальный зал частично приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.            

Развивающая предметно-пространственная среда музыкального и спортивного залов безопасна и соответствует требованиям СанПин 2.3/2.4.3590-20  и правилам пожарной безопасности.

Предоставление услуг на объекте:

Предоставление услуг в дистанционном режиме - Услуга не предоставляется.

Предоставление услуг по месту жительства инвалида (на дому) - Услуга не предоставляется.

Адрес:

Санкт-Петербург, ,г.Ломоносов, ул.Федюнинского, д.16, к.3, литер А

Количество:

2

Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:

166,3 м2 

Приспособленные объекты для проведения практических занятий

В учреждении имеются 11 групповых помещений, предназначенных для воспитательно-образовательной работы, практической деятельности детей,  а также кабинеты учителей-логопедов и учителей-дефектологов, кабинет педагога-психолога, физиотерапевтический кабинет.

Объекты для практических занятий частично приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.  

Адрес:

Санкт-Петербург, ,г.Ломоносов, ул.Федюнинского, д.16, к.3, литер А

Количество:

19

Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:

1339,2 м2

Приспособленные библиотеки

Библиотечный фонд детского сада располагается на втором этаже, в методическом кабинете. Состоит из нормативно-правовой литературы, учебной и методической литературы, художественных публикаций и изданий, периодической литературы (журналы, газеты по дошкольной педагогике и психологии, логопедии, методике дошкольного воспитания, социальной работе), справочной литературы, наглядно-дидактических пособий.                            

Учебно-методический комплект для реализации образовательной программы имеется в каждой возрастной группе. 

На сайте детского сада имеется электронная библиотека для детей, родителей и педагогов

Санкт-Петербург, ,г.Ломоносов, ул.Федюнинского, д.16, к.3, литер А

Количество мест:

2

Площадь:

17 м2 

Специальные объекты спорта

Наличие объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Спортивный зал с детскими тренажерами и спортивным оборудованием - 1 единица

Материально-техническое оснащение: Музыкальный центр, корзины для хранения мячей, стеллажи для хранения инвентаря. мешочки для метания, скакалки, обручи, флажки, конусы сигнальные, мячи резиновые, мячики массажные, мячи мягконабивные, скамья гимнастическая, дуга для подлезания большая и малая, канат гладкий, коврик массажный от плоскостопия, мягкий модульный конструктор, ролик гимнастический, гантели мягкие

Спортивная площадка – 1 единица

Яма для прыжков, щиты для метания,  спортивный бум, спортивный комплекс.

Адрес:

Санкт-Петербург, ,г.Ломоносов, ул.Федюнинского, д.16, к.3, литер А

Количество мест:

2

Площадь:

55,9 м2

 

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

На калитке имеется табличка с номером телефона для вызова ответственного сотрудника для оказания помощи инвалиду по сопровождению в дошкольное учреждение. При входе в здание имеется кнопка вызова для обращения за помощью сопровождения к месту предоставления услуг и тактильная табличка.

  • Кнопка вызова для обращения за помощью сопровождения к месту предоставления услуг

Специальные условия питания

Воспитанники групп дневного пребывания получают четырёхразовое питание, обеспечивающее растущий организм детей энергией и основными пищевыми веществами. При организации питания учитываются возрастные физиологические нормы суточной потребности в основных пищевых веществах. Питание в учреждении осуществляется в соответствии с примерным цикличным десятидневным меню, разработанным на основе физиологических потребностей детей в пищевых веществах с учетом рекомендуемых среднесуточных норм питания для возрастной категории: для детей с 1,5 до 3 и с 3 до 7 лет. При составлении меню и расчете калорийности соблюдается оптимальное соотношение пищевых веществ (белков, жиров, углеводов), которое составляет 1:1:4 соответственно. Приготовление первых, вторых блюд, салатов, кондитерских изделий осуществляется на основе технологических карт оформленных в картотеке блюд в соответствии с десятидневным меню. Ежедневно в меню включаются: молоко, кисломолочные напитки, сметана, мясо, картофель, овощи, хлеб, крупы, сливочное и растительное масло, сахар, соль. Остальные продукты (творог, рыба, сыр, яйцо и другие) – 2-3 раза в неделю. Для детей с аллергией на продукты питания, в целях полноценного сбалансированного питания, производится замена на равноценные по составу продукты в соответствии с утвержденной таблицей замены продуктов по белкам и углеводам. На основании утвержденного примерного меню ежедневно составляется меню-требование установленного образца, с указанием выхода блюд для детей разного возраста, которое утверждается заведующим учреждения. В целях профилактики гиповитаминозов в учреждении проводится круглогодичная искусственная С-витаминизация готовых блюд. Препараты витаминов вводят в третье блюдо после охлаждения непосредственно перед выдачей. При приготовлении блюд используется только йодированная соль.

Специальные условия охраны здоровья

В целях охраны зрения детей ежегодно проводится замер освещенности в групповых комнатах. Согласно последним замерам уровень освещенности соответствует нормам. В целях предотвращения нарушения осанки воспитанников 2 раза в год проводится антропометрия воспитанников, на основании которой происходит подбор высоты мебели (столов и стульев) для всех воспитанников. Вся мебель промаркирована в соответствии с росто-возрастными показателями. С воспитанниками систематически проводится инструктаж по охране жизни и здоровья детей, технике безопасности на рабочем месте, противопожарной безопасности. Учреждение оснащено автоматической пожарной сигнализацией с выводом сигнала о пожаре на пульт ГМЦ (городской мониторинговый центр). Территория учреждения по периметру огорожена металлическим забором, высота которого 2 метра. Работники учреждения постоянно повышают свой профессиональный уровень на курсах по охране труда и пожарной безопасности. Регулярно проводятся проверка знаний по охране труда и пожарной безопасности с регистрацией в журнале. 2 раза в год проводятся тренировочные занятия (эвакуация) совместно с сотрудниками и детьми на случай возникновения пожара. В учреждении разработан Паспорт безопасности, который является единым информационно-справочным документом, определяющим готовность учреждения к предупреждению и смягчению последствий ЧС, в том числе, возникающих в результате возможных террористических акций.

В соответствии с полученной медицинской лицензией и ОП ДО, адаптированной для обучающихся с ОВЗ в ГБДОУ проводится коррекционно-оздоровительная работа. 

Оборудован физкультурно - медицинский блок:

  • кабинет физиотерапии;
  • зал для проведения ЛФК и физкультурных занятий;
  • медицинский и процедурный кабинеты, изолятор;
  • уголки физического развития во всех группах в соответствии с возрастом детей.

В течение года в целях снижения заболеваемости и профилактике ОРВИ и гриппа использовались общие оздоровительные, профилактические и лечебные мероприятия:

  • использование различных видов режима дня (гибкий, щадящий),
  • оптимизация двигательного режима,
  • система закаливающих процедур,
  • физио процедуры по назначению врача,
  • дыхательная гимнастика и т.д. 

  •  
Доступ к приспособленным информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет осуществляется, через интернет –провайдер учреждения.
Ведение электронного документооборота осуществляется с использованием БД АИСУ «Параграф» и АИС «Вижен-софт. Питание в ДОУ»..

Имеется официальный сайт http://www.ds-25.ru  и создана страница в социальной сети Вконтакте 

Для воспитанников доступ к информационно-телекоммуникационным системам не предусмотрен.

Приспособленные электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

В детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (нарушение речи, задержка психического развития):
Кабинет учителя-логопеда содержит:
- материалы и игры по темам
- зеркало с лампой дополнительного оснащения
- комплект зондов для постановки звуков
- дыхательные тренажеры, игрушки для развития правильного речевого дыхания
- картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков
- логопедические альбомы для обследования
- предметные и сюжетные картинки по лексическим темам
- настольно-печатные дидактические игры
- алгоритмы, схемы, мнемотаблицы
- методическая, дидактическая, справочная и художественная литература.

Кабинет учителей-дефектологов содержит:
- материалы и игры по темам
- предметные и сюжетные картинки по лексическим темам
- настольно-печатные дидактические игры
- алгоритмы, схемы, мнемотаблицы
- методическая, дидактическая, справочная и художественная литература

Кабинет педагога-психолога:
- набор педагога-психолога
- игровой стимульный материал для проведения индивидуальных и подгрупповых занятий
- стол с подсветкой (песочная терапия)
- прозрачный мольберт
- тестовые материалы и карты

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024
uCoz