Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ И ОБОРУДОВАНИЕ ДОУ
Материально-техническое оснащение и оборудование, пространственная организация среды ДОУ соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям. В нашем детском саду созданы все условия для полноценного развития детей. Детский сад представляет собой уютное и светлое помещение, где созданы и создаются все условия для благоприятного пребывания детей. Работа всего персонала направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников.
В ГБДОУ детский сад № 25 оборудованы и оснащены помещения для обеспечения образовательного процесса в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), все кабинеты и помещения имеют практическое назначение.
В детском саду организовано 4-х разовое питание (3 раза горячее блюдо: завтрак, обед, полдник), второй завтрак - соки, кисломолочные продукты или фрукты. Организация питания воспитанников детского сада, в том числе и лиц с ограниченными возможностями здоровья, осуществляется в соответствии с 10 – дневным меню, утвержденному Роспотребнадзором, и состоит из необходимых пищевых продуктов в соответствие с требованиями Санитарных правил и норм. Молочные и мясные продукты,бакалею поставляет "База закрытых учреждений" Петродворцового района Санкт-Петербурга. Ассортимент продуктов разнообразен, качество хорошее.
Питание организовано в групповых комнатах. Весь цикл приготовления блюд происходит на пищеблоке. Пищеблок на 100% укомплектован кадрами. Помещение пищеблока размещается на первом этаже, имеет отдельный выход.
При организации питания детей соблюдаются следующие основные принципы:
составление полноценных рационов питания;
использование разнообразного ассортимента продуктов, гарантирующих достаточное содержание необходимых минеральных веществ и витаминов;
строгое соблюдение режима питания, отвечающего физиологическим особенностям детей различных возрастных групп;
правильное сочетание его с режимом дня каждого ребенка и режимом работы учреждения;
соблюдение правил эстетики питания, воспитание необходимых гигиенических навыков в зависимости от возраста и уровня развития детей;
учет климатических особенностей, времени года, изменение в связи с этим режима питания;
индивидуальный подход к каждому ребенку, учёт состояния его здоровья, особенностей развития, адаптации, наличия хронических заболеваний;
строгое соблюдение технологических требований приготовления пищи, обеспечение правильной кулинарной обработки пищевых продуктов;
повседневный контроль над работой пищеблока, доведением пищи до ребенка, правильной организацией питания детей в группах;
учет эффективности питания детей.
Вывод: Рациональному и полноценному питанию в детском саду придается большое значение. Исходя из имеющегося набора продуктов, повара готовят вкусные и разнообразные блюда, соблюдая технологию тепловой обработки, сохраняя витаминный состав овощей и фруктов.
В детском саду организовано 4-х разовое питание (3 раза горячее блюдо: завтрак, обед, полдник), второй завтрак - соки, кисломолочные продукты или фрукты. Организация питания воспитанников детского сада, в том числе и лиц с ограниченными возможностями здоровья, осуществляется в соответствии с 10 – дневным меню, утвержденному Роспотребнадзором, и состоит из необходимых пищевых продуктов в соответствие с требованиями Санитарных правил и норм. Молочные и мясные продукты,бакалею поставляет "База закрытых учреждений" Петродворцового района Санкт-Петербурга. Ассортимент продуктов разнообразен, качество хорошее.
Питание организовано в групповых комнатах. Весь цикл приготовления блюд происходит на пищеблоке. Пищеблок на 100% укомплектован кадрами. Помещение пищеблока размещается на первом этаже, имеет отдельный выход.
При организации питания детей соблюдаются следующие основные принципы:
составление полноценных рационов питания;
использование разнообразного ассортимента продуктов, гарантирующих достаточное содержание необходимых минеральных веществ и витаминов;
строгое соблюдение режима питания, отвечающего физиологическим особенностям детей различных возрастных групп;
правильное сочетание его с режимом дня каждого ребенка и режимом работы учреждения;
соблюдение правил эстетики питания, воспитание необходимых гигиенических навыков в зависимости от возраста и уровня развития детей;
учет климатических особенностей, времени года, изменение в связи с этим режима питания;
индивидуальный подход к каждому ребенку, учёт состояния его здоровья, особенностей развития, адаптации, наличия хронических заболеваний;
строгое соблюдение технологических требований приготовления пищи, обеспечение правильной кулинарной обработки пищевых продуктов;
повседневный контроль над работой пищеблока, доведением пищи до ребенка, правильной организацией питания детей в группах;
учет эффективности питания детей.
Вывод: Рациональному и полноценному питанию в детском саду придается большое значение. Исходя из имеющегося набора продуктов, повара готовят вкусные и разнообразные блюда, соблюдая технологию тепловой обработки, сохраняя витаминный состав овощей и фруктов.
В ДОУ имеется пищеблок. Столовой для детей - нет, дети питаются в групповых помещениях.
Условий для питания инвалидов колясочников нет.
УСЛОВИЯ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
В соответствии с полученной медицинской лицензией, ОП ДО, адаптированной для обучающихся с ОВЗ и Программой "Здоровье" в детском саду проводится коррекционно-оздоровительная работа. Медицинский персонал работает в тесном контакте с педагогическим коллективом.
Оборудован физкультурно-медицинский блок:
кабинет физиотерапии;
кабинет массажа;
зал для проведения ЛФК и физкультурных занятий;
медицинский и процедурный кабинеты, изолятор;
фитобар «Три медведя»
уголки физического развития во всех группах в соответствии с возрастом детей.
В целях снижения заболеваемости и профилактике ОРВИ и гриппа используются общие оздоровительные, профилактические и лечебные мероприятия: использование вариативных режимов дня, оптимизация двигательного режима, система закаливающих процедур, физио процедуры по назначению врача, УФО, дыхательная гимнастика и т.д.
КОМПЛЕКСНАЯ СИСТЕМА ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Блоки физкультурно-оздоровительной работы
Содержание физкультурно-оздоровительной работы
Создание условий для двигательной активности
Режимы дня на холодный и тёплый период;
Адаптационный режим;
Щадящий режим;
Двигательный режим;
Совместная деятельность взрослого и ребенка;
Оснащение (спортинвентарем, оборудованием, наличие спортзала, спортивных уголков в группах).
Система двигательной активности.
Утренняя гимнастика;
прием детей на улице в теплое время года;
совместная деятельность инструктора физвоспитания по образовательной области «Физическое воспитание»
двигательная активность на прогулке;
подвижные игры;
физкультминутки во время совместной деятельности;
бодрящая гимнастика после дневного сна;
физкультурные досуги, забавы, игры;
игры, хороводы, игровые упражнения.
Система закаливания
В повседневной жизни
Утренний прием на свежем воздухе в теплое время года;