Главная | Регистрация | Вход | RSS | Понедельник, 07.10.2024, 05:34 |
ГБДОУ ДЕТСКИЙ САД №25 ПЕТРОДВОРЦОВОГО РАЙОНА СПБ | |
Приветствую Вас Гость |
|
Ильина Екатерина Владимировнаучитель-дефектолог группы "Котята" Первая квалификационная категория, стаж работы - 19 лет Кто такой дефектолог и чем он может помочь ребенку с ЗПР? В широком понимании дефектологом является специалист, который занимается изучением, обучением, воспитанием и социализацией детей, имеющих отклонения в своем развитии. Какие функции выполняет дефектолог в детском саду? Во-первых, дефектолог в детском саду проводит полное и подробное обследование каждого ребенка на предмет особенностей его познавательного и социального развития, в процессе которого он определяет способности ребенка к обучению и к игре, что помогает ему организовать работу с этим ребенком так, чтобы максимально скорректировать выявленные недостатки развития. Во-вторых, дефектолог повышает познавательную активность детей и при этом развивает основные психические процессы, такие как мышление, воображение, внимание, любознательность, память, восприятие. В-третьих, работа дефектолога направлена на формирование и развитие игровой деятельности детей, которая является главным видом деятельности для детей этого возраста. Таким образом, целью коррекционно-педагогической работы дефектолога с ребенком с ЗПР в условиях дошкольного учреждения является формирование психологического основы для полноценного развития его личности. Учителю-дефектологу важно сформировать познавательные процессы, являющиеся основой для развития мышления: память, внимание, различные виды восприятия, зрительные, слуховые, моторные функции и межсенсорные связи, познавательную и творческую активность ребенка. Кроме того, в работе создаются условия для становления ведущих видов деятельности. При достижении этих целей возможна полноценная подготовка к обучению в массовой школе. Учитель-дефектолог работает в тесном контакте с врачами, воспитателями, психологом, музыкальным руководителем, инструктором по физическому воспитанию и родителями. Учитель-дефектолог в группе проводит подгрупповые и индивидуальные занятия. Подгрупповые занятия проводятся по следующим дисциплинам: - ознакомление с окружающим миром (все возрастные категории); - развитие элементарных математических представлений (все возрастные категории). Ознакомление с окружающим миром Основная задача занятий – расширение кругозора детей, уточнение у них представлений о предметах и явлениях, природе, социальной действительности; дети знакомятся с основами безопасности жизни, экологических знаний. В процессе занятий обязательно решаются задачи развития речи, главным образом, обогащения словаря, уточнения значений слов. В структуру занятий включаются игры и упражнения, направленные на развитие познавательных процессов. Развитие элементарных математических представлений Математическое развитие является мощным инструментом: - для сенсорного развития (ориентироваться в цвете, форме, величине предметов, группировка множеств предметов по заданным признакам и др.); - для познавательного развития (умение анализировать, классифицировать, сравнивать и обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости и закономерности и др.); - развития речи (формирование навыков построения развернутых высказываний, логико-грамматических конструкций); - подготовки к школьному обучению. На индивидуальных занятиях учитель-дефектолог: - развивает основные виды памяти и внимания, восприятия и мышления, воображение; - стимулирует развитие познавательной активности, формирование учебной мотивации; - совершенствует двигательные функции: общую и мелкую моторику, формирует элементарные графомоторные навыки; - производит закрепление основных понятий, изученных на подгрупповых занятиях, усвоенных ребенком не в достаточной степени; - закрепляет основные понятия по ранее изученным темам. Кроме занятий с ребенком дефектолог проводит консультирование родителей, во время которого родители учатся необходимым приемам обучения своего ребенка. Однако, родителям нужно помнить, что большую часть времени ребенок проводит не в детском саду, а в семье. Поэтому одни занятия дефектолога с ребенком не дадут такого результата, который можно получить при длительной и целенаправленной работе специалиста совместно с родителями. Дефектолог может сделать очень много для ребенка, но он не сможет заменить ему родителей в повседневной.
|
|
Copyright MyCorp © 2024 |
uCoz |