Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 14.08.2018, 20:09

ДЕТСКИЙ САД № 25 ПЕТРОДВОРЦОВОГО РАЙОНА САНКТ - ПЕТЕРБУРГА

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 7

Гераськина Татьяна Владимировна - воспитатель группы раннего возраста

 

Стаж педагогической работы: 23 года

Дистанционные консультации для родителей

 

Что делать,  если ребенок плачет при расставании

         Дети по-разному ведут себя при расставании с родителями. Но если ребенок все же плачет при расставании с родителями. Не стоит отчаиваться.

         Проанализируйте, так ли переживает малыш, если в ясли приводит не мама, а др. член семьи. И если с кем-то из них ребенок по утрам чувствует себя более комфортно, пусть его приводит бабушка, папа… спросите воспитателя, как долго после того как вы уходите ребенок еще плачет. Если сразу успокаивается, то ничего страшного нет. Если продолжительное время плачет, то можно предложить взять ребенку в группу какой-нибудь дорогой предмет: игрушку, книжку или предмет, который принадлежит маме (ленту, заколку). Можно посоветовать родителям, найти какой-нибудь ключ, который можно ежедневно вручать ребенку, отправляя его в ясли. Положите его в кармашек и скажите ему, что это ключ от квартиры, и что вы не сможете попасть туда без ребенка. Это поможет ребенку обрести уверенность, что мама и папа обязательно придут за ним вечером, «не забудут» его в детском саду.

         М если же вы решили отдать ребенка в ясли, будьте тверды и последовательны в своих поступках. Не позволяйте ребенку манипулировать вами и вынуждать вас из-за слез и каприз забирать его домой. Ваше спокойствие, доброжелательное отношение поможет ребенку обрести спокойствие.

         Зная, что ваш малыш трудно каждое утро переживает разлуку, Попробуйте заранее придумать и отрепетировать несколько вариантов прощания (воздушный поцелуй, крепкое рукопожатие, обоюдное поглаживание по спинке). Это поможет ребенка отвлечь от грустных мыслей, а со временем став своеобразным ритуалом, станет радовать и родителя и малыша.

         Даже если вы очень устали и раздражительны, постарайтесь не показывать ребенку своего настроения. Ребенок обязательно прочтет ваше состояние. Пусть лучше малыш почувствует, что момент встречи с ним для вас праздник.

Рекомендации родителям

  • Рассказывайте ребенку, что ждет его в детском саду.

ü Приучайте ребенка к детскому саду постепенно.

ü Не проявляйте при ребенке своего беспокойства.

ü Попросите др. членов семьи отводить ребенка в садик.

ü Дайте ребенку с собой любимую игрушку.

ü Придумайте и отрепетируйте несколько способов прощения.

ü Будьте внимательны ребенку, когда забираете из яслей.

ü После яслей погуляйте с ребенком в парке, на детской площадке. Дайте возможность ребенку подвигаться, поиграть в подвижные игры.

ü Устройте семейный праздник вечером.

ü Демонстрируйте ребенку свою любовь и заботу.

  • Будьте терпеливы.

Развитие мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования

Основной целью игр является развитие координации движений мелкой моторики рук через нетрадиционное использование различных предметов.

На протяжении всего раннего возраста – по мере совершенствования мелкой моторики идет развитие речевой функции. Функция руки и речь развиваются параллельно. Совершенствование мелкой моторики – это совершенствование речи.

            Больше всего на свете ребенок хочет двигаться, для него движение – есть способ познания мира, значит, чем точнее и четче будут движения ребенка, тем глубже и осмысленнее станет его знакомство с миром.

            Для детей проговаривание стихов одновременно с движениями пальцев рук обладает рядом преимущества: речь как бы ритмизуется движениями, делается более громкой, четкой и эмоциональной, а наличие рифмы положительно влияет на слуховое восприятие. Использование стихов в играх с предметами позволяет достичь наибольшего обучающего эффекта: стихи привлекают внимание детей и легко запоминаются

            В пальчиковых играх с нестандартным оборудованием содержание стихотворения изображаются с помощью движения рук и пальцев. Во время игр с различными предметами также задействована ориентировка в схеме тела (голова, руки, ноги, туловище). Они способствуют развитию творческой активности, мышления, речи, мелких мышц рук. Вырабатывают ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.

            Нетрадиционное использование предметов стимулирует умственную деятельность, способствует хорошему эмоциональному настрою, повышает общий тонус, снижает психоэмоциональное напряжение, координирует движения пальцев рук, расширяет словарный запас, приучает руку к осознанным, точным, целенаправленным движениям.

Правильно подобранные методы и приемы обучения способствуют развитию мелкой моторики у детей. Во время проведения дидактических игр с  предметами использую следующие методы:

            Словесный метод: словесные обращения воспитателя к детям- объяснения при рассматривании наглядных объектов, рассказы о них, вопросы и другие формы речи служат для развития понимания речи взрослого.

            Наглядно-действенный метод обучения: в раннем возрасте дети знакомятся с окружающим путем наглядно-чувственного накопления (смотрят, берут в руки, щупают, так или иначе, действуют с ними).

            Практический метод: чтобы знания были усвоены, необходимо применение их в практической деятельности.

            Игровой метод: занимают большое место в обучении детей раннего возраста (сюрпризные моменты, обыгрывание, решение маленьких  «проблем»).

 

Игры с крупными бигуди

Загудел паровозик

Загудел паровоз

И вагончики повез:

«Чу-чу-чу-чу-чу!

Далеко я укачу!»

Дети катают бигуди между ладонями вперед-назад, руки держат перед собой.

Игры с прищепками

Котенок

Если кто-то с места сдвинется,

На него котёнок кинется.

Если кто-нибудь покатится,

За него котенок схватится.

Прыг-скок!

Цап-царап!

Не уйдешь из наших лап!

Бельевой прищепкой дети прищепляют ногтевые фаланги пальцев правой, а затем левой руки на каждый ударный слог- от большого пальца к мизинцу.

Игры с зубными щетками

Массаж

Я возьму зубную щетку,

Чтоб погладить пальчики.

Станьте ловкими скорей,

Пальчики-удальчики!

Растирают щеткой подушечки пальцев правой, затем левой руки, начиная с большого пальца и заканчивая мизинцем.

Игры с карандашами

Карусели

Карусели, карусели!

Сели, сели, полетели,

Завертелись, закрутились,

Зажужжали, покатились!

Задрожали, завизжали,

Вместе за руки держались.

Ух!

Дети вращают карандаш пальцами обеих рук вверх-вниз, вправо-влево, затем пальцами одной руки (сначала правой, затем –левой).

Игры с платочками

Прятки

Пальчики играли в прятки,

Ловко спрятались в кроватке.

Вот так, вот так,

Ловко спрятались в кроватке.

Сжимают и разжимают пальцы обеих рук.

Пальцы обеих рук собирают платочек в обе ладошки.

            Дети, особенно в раннем возрасте, быстро развиваются, и задача заключается в том, чтобы применяемые им методы способствовали постепенному переходу ребенка на следующую, более высокую ступень развития.

 

Список литературы.

1. Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного         оборудования. О.А.Зажигина.

2. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика. В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко.

3. Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста. Е. А. Янушко.

4. Мелкая моторика в психофизическом развитии детей. С. Прищепа, Н. Попкова, Т. Коняхина .

5.  Играем пальчиками и развиваем речь. В.В. Цвынтарный.

 

Как подготовить  ребенка к детскому саду.

Подготовить ребёнка к детскому саду -  очень ответственное занятие. Готовить ребенка к детскому саду желательно за несколько месяцев до начало посещения садика. Итак, что же необходимо знать, готовя ребенка к детскому саду?

Начинаем адаптацию ребенка.

Как правило родители отдают детей в детский сад в конце августа или  в сентябре. А это период природного похолодания, когда и в помещениях достаточно зябко. На этот период приходится наибольшая заболеваемость гриппом и ОРВИ.  Образовательные учреждения проводят занятия с сентября по май, поэтому желательно, чтобы до начала учебного года ребенок уже привык к садику. Тогда он сможет принимать активное участие первых дней. Ребенок, идущий в сад, конечно же, адаптируется к новым условиям, но это связано с большими психологическими нагрузками, которые снижают защитные силы организма. Поэтому начинать адаптацию к детскому саду лучше всего в теплое время года: в мае – июне. Это замечательное время для начала подготовки к детскому саду. На улице тепло, мы легко одеваем детей. Малышам легко одеваться самостоятельно, справляться с пуговичками и застежками, липучками и шнурками. Постепенно, по мере приближения осени, мы будем одевать детей теплее, увеличивать количество одежды, но это постепенная нагрузка. Очень важно, что в теплое время года дети много проводят на улице: играют в подвижные игры, возятся в песочке. Это снижает эмоциональную нагрузку от большого коллектива, раскрепощает ребенка. Намного сложнее адаптироваться сразу в группе, где в силу ограниченности пространства намного острее воспринимается общий шум.

Когда отдавать ребенка в детский сад?

Родителей волнует вопрос возраста, в котором лучше отдавать ребенка в детский сад. Декретный отпуск составляет три года. Многие мамы тянут с садом чуть ли не до последнего дня выхода на работу. Что из этого получается? А ничего хорошего! Мама сама после трех лет замкнутой жизни с трудом привыкает к работе. Причем, полный рабочий день – 8 часов, а домашней работы меньше не стало. Как же все успеть?! А у ребенка – свои сложности. Трехлетний возраст очень неблагоприятен для начала адаптации, потому что накладываются дополнительные факторы всем известного «кризиса трех лет», что делает более проблематичным переход к детсадовской жизни. С психологической точки зрения, идеальный возраст для адаптации – 1год 8 месяцев, когда в развитии ребенка отмечается прогресс, и малыш настолько понятлив, что приступаем к его планомерному обучению и развитию. Кроме того, маме до выхода на работу еще больше года и у нее достаточно времени для спокойной адаптации ребенка к детскому саду. Самое главное — ваше эмоциональное состояние! Принимаете ли вы для себя то, что ваш ребенок будет посещать детский сад. Если вы негативно относитесь к садику, испытываете чувство вины за то, что приводите туда ребенка, и не ждете от садика ничего хорошего — ваш ребенок обязательно будет чувствовать то же самое. Если для вас садик — это новый этап в жизни вашего ребенка, вы уверены в необходимости его посещения, в том, что ребенку в нем будет хорошо — эти же чувства будут передаваться и ребенку. Он сразу «считает» ваше состояние и переработает его в ежедневную нервотрепку.

Готовим ребенка к общению.

После того, как вы приняли окончательное решение пойти в сад, сразу же начинайте готовить ребенка к общению с другими детьми и взрослыми. . Постарайтесь расширить круг общения ребенка — чаще ходите с ним в гости, обсуждайте, что делают и как ведут себя дети на детской площадке, поощряйте и поддерживайте его инициативу в общении с окружающими. Учите ребенка общаться!   Все  время наблюдайте, как малыш себя ведет: стесняется или конфликтует, уединяется или дерется, или же легко находит общий язык, контактирует со сверстниками, тянется к общению, раскован. Учите ребенка знакомиться — сначала вы будете спрашивать детей, как их зовут, и представлять им своего стеснительного кроху, но рано или поздно он начнет брать с вас пример. Попробуйте на прогулках организовать игры для детишек — пусть это будет даже самая обычная игра в мяч — главное, чтобы малыш увидел, что играть вместе с другими детьми может быть очень весело. Запишитесь, если у вас есть такая возможность, в детский клуб или центр развития.  Важно, чтобы начало посещений детского сада не было первым опытом общения со сверстниками и первого самостоятельного пребывания без родителей.

Готовим ребенка к режиму.

К детсадовскому режиму необходимо подготовиться также заблаговременно. Познакомитесь с режимом дня того детского садика, в который вы планируете ходить, и постепенно начинайте приучать к нему своего малыша. Этот режим примерно одинаков для всех детских садов и может отличаться где-то на полчаса. Обычно в 8.30 в садиках дети завтракают, с 9 до 10 утра с ними проводятся занятия, затем примерно до 11.30 дети гуляют, около 12 часов обед, в 12.30&-13.00 — сон до 15.00-15.30. После пробуждения детей ждет полдник, затем они опять выходят на прогулку (в теплое время года) или играют в группе.

Неработающей маме, конечно, дома довольно сложно организовать точно такой же режим, но приученному к нему ребенку будет действительно гораздо легче привыкать к саду. Особенно тяжело приходится малышам во время сна, если дома их днем не укладывали спать. Поэтому очень важно, чтобы с 13 до 15 малыш привыкал находиться в кровати. Если он не может заснуть — приучайте его просто спокойно лежать. Если ваш ребенок отказывается лежать в кроватке, то время, в течение которого вам придется забирать своего малыша до сна, может сильно затянутся.

Перестраиваться под новый лад нужно начинать как минимум за 2 – 3 месяца. Отправляться ко сну лучше сразу после программы  «Спокойной ночи, малыши!», в 21.00. Рекомендуем просмотры телепередач на ночь заменить чтением книг. Это должен быть постоянный ритуал, а малыши любят постоянство и к этому времени быстро заснут.

Адаптация ребенка в детском саду.

Адаптация ребенка к детскому саду – процесс вхождения малыша в новую для него среду и приспособления к ее условиям.

Итак, ваш ребенок начал ходить в детский сад. Первые дни и даже недели проходят у всех по-разному. Кто-то буквально с первых дней с радостью идет в группу, но все-таки чаще расставание с мамой сопровождается слезами. Правда, в группе одни дети быстро отвлекаются и успокаиваются, другие плачут все время до прихода родителей. Некоторые при этом все время ищут контакта с воспитателем, некоторые, наоборот, замыкаются в себе, отказываясь от общения и с детьми, и со взрослыми. И это нормально — ведь привычная домашняя обстановка меняется на шумную группу, где помимо большого количества детей на ребенка сразу обрушивается много новых правил и ограничений, и малыш не может понять, зачем же мама привела его сюда и ушла. Меняется и поведение детей после садика — часто родители жалуются, что их кроха стал неуправляемым, плохо засыпает, часто плачет, стал агрессивным. Это естественно в период адаптации, ребенок еще не может осознать, что с ним происходит, и таким образом реагирует на переживания и нервное напряжение. Некоторые дети могут даже "регрессировать" — они начинают хуже разговаривать, мочатся в штанишки, требуют, чтобы их снова кормили и одевали, даже если они уже прекрасно умеют делать это самостоятельно.

В это период родителям нужно постараться ограничить нагрузку на нервную систему ребенка — свести к минимуму просмотр телевизора, избегать шумных мероприятий, и, наоборот, как можно больше времени проводить с ним в спокойных играх, за чтением книг. Старайтесь чаще обнимать и целовать малыша — телесный контакт с родителями поможет снять психоэмоциональное напряжение и успокоиться. Ни в коем случае не ругайте его за то, что он снова "впал в детство", стал хуже себя вести — отнеситесь к этому с пониманием.

Как долго может протекать адаптационный период? Это зависит и от характера, и от темперамента, и от состояния здоровья ребенка.

Адаптацию малыша к детскому саду можно разделить на три вида: легкая, средняя, тяжелая. Легкая адаптация – изменения в состоянии, настроении, различные колебания и сдвиги нормализуется в 10-15 дней, ребенок прибавляет в весе, адекватно ведет себя, болеет не чаще обычного. В этом случае ребенок вливается в новый коллектив безболезненно (это происходит приблизительно в течении месяца), ему комфортно в группе, он спокоен, когда мама ведет его в детский сад. Адаптация средней тяжести – сдвиги нормализуются в течение месяца, при этом ребенок на короткое время теряет в весе, может наступить заболевание длительностью 5-7 дней, есть признаки психического стресса. Малыш более-менее терпимо переносит    походы в детский сад, может периодически «всплакнуть», но ненадолго. В среднем этот период длится до двух-трех месяцев. Тяжелая адаптация может длиться месяцами. В этот период у ребенка наблюдается ухудшение аппетита, вплоть до полного отказа от еды, нарушение сна и мочеиспускания, резкие перепады настроения, частые срывы и капризы. Кроме того, малыш очень часто болеет, и болезнь нередко связана с нежеланием ребенка идти в сад. Такие дети в коллективе чувствуют себя неуверенно, практически ни с кем не играют. Если пустить такую ситуацию на самотек, это может перерасти в серьезные нервные заболевания и расстройства. В некоторых случаях нельзя будет обойтись без консультации специалиста, а если малыш не адаптируются к новым условиям в течение года, задумайтесь об отказе от детского сада. И в этом случае необходимо тщательно следить за состоянием малыша, чтобы позже, когда придет время, идти в школу, не было подобных проблем. В первое время вероятность подхватить вирусную инфекцию очень высока, особенно на 4-10 день пребывания в детском учреждении. Поэтому рекомендуется делать «домашний денечек», когда малыш будет находиться дома в течение одного дня среди недели.

Перед посещением  детского сада нужно начинать готовить и малыша. Рассказывать о садике, где много деток и том, что малыш скоро туда пойдет. Есть специальные психологические сказки, которые можно читать ребенку. В таких сказках в интересной форме рассказывается о жизни в детском саду.

Начинается посещение детского сада с прогулок с той группой, в которую пойдет малыш. Начинайте с 1-2 часов, постепенно увеличивая продолжительность. После приходите с малышом в группу, пусть он поиграет, познакомится с детками, посмотрит месторасположение игрушек, шкафчиков, кроватки. Потом приходите к началу дня и оставляйте ребенка на несколько часов. Важный совет: в это время у мамы должно быть какое-то очень важное дело. Нельзя сидеть на скамейке возле садика и плакать «Как там мой малыш?!». Вы должны пойти по делу, а в строго обещанное время вернуться за ним! Рассчитать время – обязанность родителей. У наших деток очень сильные внутренние часики, и в указанное вами время они будут очень сильно нервничать и переживать.

После пребывания в саду длительностью несколько часов приходит время оставлять его до сна, а потом - после сна. На каждый этап у вас должна быть примерно неделя. Первое время, когда ребенок просыпается, вы должны его уже ждать. Сон – это то время, когда малыш теряет реальность и, просыпаясь, может испугаться. Вокруг чужие тети  и спит не в своей любимой кроватке. Поэтому очень важно, чтобы после сна он увидел свою мамочку. После привыкания, то есть примерно через неделю, мы уже оставляем малыша и на прогулку, и до конца дня. Весь адаптационный период мы проводим с малышом как можно больше времени, расспрашиваем просадик и внимательно слушаем, что он рассказывает. Договоритесь, что малыш будет брать с собой любимую домашнюю игрушку и потом рассказывать, как у любимчика прошел день. Благодаря этому, вы будете в курсе всех садовских дел.

Версия для слабовидящих

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Август 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • База знаний uCoz

  • Copyright MyCorp © 2018
    uCoz